Классный час
«Правила поведения на льду»
Цель: отработать правила поведения на льду в зимний период.
Задачи:
расширить представления детей о правилах поведения на льду;
указать причины несчастных случаев на льду;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
фильм «Спасите Рекса»
презентация, проектор, ноутбук
брошюрки «Правила поведения на льду»
Ход мероприятия
Организационный момент
-Я приветствую всех ребят в этом зале и классных руководителей! Сегодня мы поговорим о очень важной теме для каждого из нас. А что это за тема вы попробуете узнать, если отгадаете загадки.
Целеполгание
Запорошила дорожки.
разукрасила окошки,
радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре? (мороз)
Зимнее стекло,
весною потекло (лёд)
- О чём же мы будем говорить? Кто догадался?
Варианты ответов:
(о ледяных мостах, которые сковали реки, о опасности льда, о правилах поведения на льду)
Беседа по теме
1. Просмотр мультфильма «Спасите Рекса»
- Я предлагаю посмотреть мультфильм и поразмышлять, а почему так случилось?
Почему с мальчиком случилась беда?
Какое правило он нарушил?
Какой поступок совершил Рекс?
Почему мальчик так сильно переживал за собаку?
- Ребята, лёд издавна люди используют для сокращения своего пути на машинах и пешком). Однако лёд очень опасен! Он не прощает ошибок!
2. Правила поведения на льду:
- Существуют правила, знание которые позволяет избежать беды на льду.
(подготовленные ученики рассказывают правила)
На тонкий неокрепший лёд выходить – запрещено! Не ходить на рыбалку, кататься на коньках и лыжах без взрослых!
Прочность льда можно определить визуально:
лёд голубого цвета – прочный
лёд белого цвета в 2 раза тоньше
лёд серого, жёлтого оттенка – ненадёжный
Ни в коем случае нельзя выходить на лёд в туман, снегопад, дождь.
Следует обходить участки, запорошенные снегом. Здесь лёд нарастает очень медленно. Тёмные пятна – говорят об опасности!
Нельзя проверять прочность льда ударом ноги! Можно воспользоваться палкой ударяя ею впереди себя и с боков. Если при первом ударе покажется хоть немного воды – это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя.
Лучше всего идти по проложенной лыжне на лыжах. Двигаться нужно медленно, лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы быстро их сбросить, в случае опасности.
Если идёте группой, необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5 – 6 м.
Если на плечах рюкзак, необходимо повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза, если лёд под вами провалится.
3. Если вы провалились под лёд:
- Что делать, если вы провалились в воду?
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставляя;
Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.
- Надеюсь, что эти простые правила поведения на льду смогут помочь вам избежать неприятных ситуаций.
Итог беседы
- Вы меня внимательно слушали и вот вам задания – надо продолжить мои предложения
Я не пойду один зимой на пруд потому, что …..
Если лёд под моими ногами потрескается, я…..
Если мои друзья позовут меня на рыбалку, я…..
Если на моих глазах будет тонуть человек, я …..
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Как нужно вести себя на льду?