Я не такой как все, как мне добиться признания.
Иллюстрация из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
- Кто узнал, из какой сказки данная иллюстрация?
- Какой эпизод на ней изображен?
Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, напоил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука. Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, а жучки-барышни пожимали
щупальцами и говорили:
У нее только две ножки! Жалко смотреть!
У нее нет щупальцев!
Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!
сказали в один голос все жучки женского пола.
Моделирование отношений между героями фильма с помощью двух кругов.
- Почему? (она другая)
- В чем ее отличие от других? (внешность, характер)
игра «Найди себе подобных» (собираются в группы по цветовой гамме)
Анализ ситуации.
- Какие чувства испытала Женя?
- А вы какие чувства испытали к Жене?
- На какую ситуацию похожа наша? (другая цветовая гамма)
- Бывают ли такие ситуации в жизни? Приведите примеры.
Вывод: человеку нельзя оставаться одному.
- Конечно проще всего уповать на свою судьбу и все оставлять на своих местах. А может быть человек сам себе сможет помочь? Как это сделать? (Проблема!!!)
- Для начала давайте мы с вами поближе познакомимся!
3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто нас приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит
Вывод: мы все разные. Это хорошо или плохо?
4 . Упражнение «Давайте пофантазируем…» (работа в группах)
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост,цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Должно быть и достижения у нас с вами в жизни у всех разные.
5. Ученикам предлагается рассказать свое главное достижение в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!»
Вывод: каждый человек достоин уважения!
- Раз у каждого из вас есть какие-то достижения в определенном деле, значит он может поделиться ими со своими одноклассниками, учителями.
6. Упражнение «Ромашка»
Ученики берут лепестки ромашки, на которых записывают то, что они могут сделать для класса. Некоторые надписи зачитываются.
Вывод: многие положительные качества учеников, их достижения стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.
- Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. (ассоциации)
Сотрудничать – принимать участие в общем деле.
4. Упражнение «Рисование в общем круге» (работа в группе)
Разделите круг на секторы; найдите себе удобное место возле круга; рисуйте все, что вам захочется; по сигналу перейти в соседний сектор по часовой стрелке.
- Понравилось ли вам это задание и рисунок?
- Приятно ли было рисовать в чужом секторе?
- Когда ты рисовал, ты старался подстраиваться под свой рисунок или рисовал что-то свое?
Вывод: в совместной работе важно понимание и терпение, т. е. принимать человека таким, какой он есть.
Луг, разнотравье.
- Представьте, что луг – это наша огромная страна, а цветок – это каждый из нас. Мы все разные. Как же сделать так, чтобы нам было хорошо на этом лугу рядом с другими людьми?
Решение проблемы:
осознать, что все люди разные;
найти свои положительные стороны;
предложить свою помощь для организации общего дела
принять участие в общем деле.
Вывод: сможет ли человек добиться признания в этом случае?
Рефлексия
найти свои положительные стороны
предложить помощь, сотрудничество
принять участие в общем деле