СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Курить или жить?"из цикла "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Курить или жить?" из цикла "Здоровый образ жизни" можно провести для учащихся 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Курить или жить?"из цикла "Здоровый образ жизни"»


Курить или жить?

Цели мероприятия:

  • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;

  • Воспитывать привычку к ЗОЖ;

  • Формирование навыков работы в группе, умения корректно вести спор; совершенствование навыков устной речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка: необходимо заранее подготовить учащихся, которые будут играть роль «медицинского работника», «историка», «психолога», «сотрудника рекламного агентства»

Ход мероприятия:

Выступление «историка»

1 слайд. Тема нашего сегодняшнего классного часа, к сожалению, очень актуальна как среди взрослых, так и среди подростков. Мы будем говорить о вреде курения, а он настолько серьезен, что вопрос поставлен так: курить или жить?

2 слайд. Табак родом из Америки.

3 слайд. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. Именно у индейцев они увидели, как те курят табак.

4 слайд. В России в правление царя Михаила Фёдоровича Романова табак считали "бесовским зельем", а по многочисленным царским указам, жесткому наказанию подвергали тех, кто бывал, замечен в его распространении или употреблении. Пойманные в приверженности к этой привычке в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, а вот во второй раз им просто отрезали нос или уши.
Весь привозной табак сжигают. Табак ставят вне закона, телесным наказаниям и штрафам подвергаются курильщики и купцы, продающие табак. Курильщиков даже пытали, чтобы выяснить место приобретения «богопротивного зелья». А вот в 1634 году после московского пожара, причиной которого и стало курение, издают указ о вводе смертной казни за курение табака.

5 слайд. Настоящая история табака в России начинается тогда, когда царь Пётр I, после обучения морскому делу в Голландии и, пристрастившись там к курению трубки, серией указов легализует продажу табака.



Выступление «медицинского работника».

  1. слайд. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье, что все, рассказанное о вреде табака, не более чем миф. Кто из вас так думает?

(Если никто из учащихся не готов высказаться, то заранее с одним из мальчиков оговаривается роль «сомневающегося». Он выступает и приводит следующие аргументы: табак не настолько вреден, как об этом говорят. Больные есть как среди курильщиков, так и некурящих. А между тем, курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру. Известно, что сигарета успокаивает нервы, а на морозе согревает. И вообще, курящий парень или девушка выглядят более «продвинутыми».)

7 слайд. (медицинский работник»): Да, болезней, возникающих только от курения, не существует.

НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний. Это в первую очередь тяжелые легочные заболевания. Согласно статистике, из каждых 100 человек, умерших от легочных заболеваний, 75 курили. То есть табак стал основной причиной их болезни. Как вы думаете, многие бы стали курить сигареты, если бы на они назывались (щелчок мышкой) «Рак легких»? А ведь это самое распространенное заболевание среди курильщиков. Посмотрите, как выглядят (щелчок мышкой) легкие здорового человека и легкие курильщика.

  1. слайд. Из каждых ста человек, умерших от ишемической болезни сердца, 75 курили.

  2. слайд. Никотин – это слабый наркотик и, привыкая к нему, с каждым годом будет всё труднее избавиться от курения, так как формируется никотиновая зависимость.

  3. слайд. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшится более чем на 8 лет.

  4. слайд. От ядовитого табачного дыма страдает не только сам курильщик, но и окружающие его люди. Их называют пассивными курильщиками. Известно ли вам, что пассивное курение ежегодно становиться причиной смерти 3600 человек? А ведь эти люди не курили! Особенно сильно от вдыхаемого дыма страдает детский организм.

  5. слайд. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 340 тысяч человек.

  6. слайд. А как чудовищно поступает будущая мама, когда, ожидая рождения малыша, продолжает курить! Статистика утверждает, что дети курящих мам медленнее развиваются умственно и физически, а порой могут меть и более серьезную патологию. У курящих родителей вообще может не быть детей!

  7. слайд. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин импотенции.

  8. слайд. Ухудшение кровоснабжения из-за спазма кровеносных сосудов приводит к снижению работоспособности мышц и самопроизвольной гангрене конечностей.

  9. слайд. Совсем не зря художник изобразил вместо щетины у зубной щетки сигареты - (щелчок мышкой) зубы курильщика расшатываются и желтеют.

  10. слайд. Курение вызывает не только рак легких, но и рак гортани, губ.

  11. слайд. Ничего удивительного, что курение вызывает такой «букет» заболеваний: вы только посмотрите, (щелчок мышкой) что вдыхает человек вместе с табачным дымом!

  12. слайд. Кроме того, курящие люди быстро стареют: кожа покрывается сетью глубоких морщин, становится дряблой, отвисает, приобретает землистый оттенок. Думаю, что вам достаточно доказательств вреда, который наносит курение.

«Психолог»:

  1. слайд. Давайте подумаем: а почему подростки начинают курить, что толкает их к сигарете?

(Выслушиваются мнения учащихся.)

(щелчок мышкой) Причины курения среди подростков.

  1. слайд. А сейчас мы с вами проведем парный тренинг, целью которого будет следующее: вам нужно убедить своего друга бросить курить. Пожалуйста, подберите самые весомые на ваш взгляд аргументы – ведь гибнет ваш друг!


(Учащиеся, разбившись на пары, выполняют задание)

«Сотрудник рекламного агентства».

  1. слайд. Я предлагаю вам попробовать себя в качестве работника рекламного агентства и придумать краткий и выразительный слоган для антиникотиновых постеров, которые вы сейчас увидите на экране. Посмотрите, пожалуйста, образцы нашей продукции (слайды 23 и 24).

(Учащиеся выполняют задание) – слайды 25-29.


«Психолог»

  1. слайд. Очень важно уметь сказать «Нет!», когда кто-то предлагает тебе закурить. Давайте попробуем после слова «Нет!» найти такую причину отказа, которая покажется вам убедительной.

(пример: «Нет! Я занимаюсь спортом, а курение и спорт несовместимы»)


24 слайд. Мы все хотим, чтобы дети и взрослые нашей страны были здоровы и счастливы, И поэтому посоветуем тем, кто курит: бросайте курить! Давайте все вместе дружно прочтем обращение к курильщикам: (щелчок мышкой) – слова на слайде.