СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Любовь и дружба - что это?", 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования у учащихся таких понятий, как любовь и дружба.Воспитывать уважительное отношение к данным чувствам, способствовать их формированию

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Любовь и дружба - что это?", 3-4 класс»

Классный час

Тема: «ЛЕГКО ЛЮБИТЬ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. СОСЕДА ЛЮБИТЬ СУМЕЙ»


Цель: создать условия для формирования толерантного и уважительного отношения к одноклассникам и другим людям.


Задачи:

Образовательная: способствовать формированию таких понятий, как уважение, любовь, терпение, понимание.

Развивающая: развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход занятия.


"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Бернард Шоу)


1. Китайская притча «Ладная семья»


Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.


И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира.


2. Актуализация, целеполагание.

- Как вы думаете, а можем ли мы взять в основу эти три слова, чтобы наш класс стал большой дружной семьей?

- Давайте попробуем сегодня это доказать, но для начала давайте познакомимся.


3. Дискуссия.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит


Вывод: мы все разные. Это хорошо или плохо? Для этого давайте пофантазируем.


- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост,цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?



4. «Наши достижения»

- А сейчас давайте вспомним, какие достижения у каждого из вас были в этом учебном году.

В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!»


Вывод: каждый человек достоин уважения!

- Подумайте, какую бы помощь каждый из вас мог предложить своему классу для организации какого-то мероприятия.


5. Упражнение «Ромашка»

Ученики берут лепестки ромашки, на которых записывают то, что они могут сделать для класса. Некоторые надписи зачитываются.


Вывод: мы все взаимодополняем друг друга, поэтому мы должны друг друга любить и уважать. Многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.


6. Упражнение «Рисование в общем круге» (работа в группе)

Разделите круг на секторы; найдите себе удобное место возле круга; рисуйте все, что вам захочется; по сигналу перейти в соседний сектор по часовой стрелке.

- Трудно было выполнять это задание? Почему?

- Когда ты рисовал, ты старался подстраиваться под свой рисунок или рисовал что-то свое?

- А почему в вашей группе не разгорелся конфликт?


Вывод: в совместной работе важно понимание и терпение, т. е. принимать человека таким, какой он есть.


  1. Слайд

- Озаглавьте слайд.

- Кто из вас когда-нибудь был обижен?

- Какие чувства вы испытывали?

- Есть такое выражение в русском языке: жизнь в полосочку. Как вы его понимаете?

- Перечисленные вами чувства мы к какой полосе отнесем?

- А чтобы эта полоса смогла превратиться в белую, что мы должны сделать?

- Простить обидчика.

- Как вы думаете, это легко сделать?

- С издавна на Руси существует праздник Прощеное воскресенье….




7. Притча.


Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.


- В чем смысл этой притчи?

- А с чего мы можем начать? Попробуйте схематично изобразить.


8. Рефлексия


Рисунок (модель)

































6. Проведение инсценировок. Работа в группе.


Инсценируйте споры в различных школьных помещениях. Достигните нужного компромисса, используя разработанные вами правила управления конфликтом.


Группа 1 – в школьной библиотеке:


Вы одолжили учебник своему другу. Он его потерял и отказывается платить штраф.


Группа 2 – в раздевалке спортзала:


Подруга одолжила у вас форму и не вернула.


Группа 4 – в классе:


Сосед по парте во время контрольной заглядывает к вам в тетрадь и навлекает на вас неприятности.


Группа 4 – на перемене:


Ваша лучшая подруга показала вашему другу записку, которую вы написали о нем.


Группа 5 – в школьном дворе:


Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась.


Группа 6 – в столовой:


Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя.


А теперь, давайте с вами запишем, как можно эффективнее достигнуть соглашения.


Кто бы хотел зачитать свои примеры?


Что должно включать в себя письменное соглашение?



7. Работа в группе. Проведение выставки рисунков «Простим друг друга».


– Подумайте и расскажите, когда вы обижаетесь друг на друга?


– Пусть каждая группа на большом листе ватмана нарисует добрую улыбку и напишет о том, что одноклассники могут сделать для своих друзей, чтобы они их простили.


– Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?


Все учащиеся встают в круг и берутся за руки.


– Закройте глаза и вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись. Постарайтесь мысленно их простить.



8. Работа в парах.


– Придумайте и разыграйте небольшие сценки-диалоги о том, как одноклассники помирились.








Семь основных принципов толерантности:

Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

Уважение различий.

Понимание индивидуальной неповторимости.

Взаимодополняемость как основная черта различий.

Взаимозависимость как основа совместных действий

Культура мира.

Сохранение памяти.


Игра «Качества характера»

- Какими же чертами характера должен обладать человек, чтобы с гордостью носить это имя?

- Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен по вашему мнению обладать каждый человек? (сигнал – хлопок в ладоши)

(Добрый, робкий, сердечный, веселый, терпеливый, скупой, дружелюбный, честный, жадный, понимающий, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).


Вопросы для беседы:

Как вы поняли притчу?

Какой вывод вы сделали для себя?

Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?

Хотели бы вы изменить себя?