СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Мой город - моя Россия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена разработка классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Мой город - моя Россия"»

Классный час «Мой край родной - моя Россия»

Форма: урок-беседа
Класс: 5-6
Цель: Познакомить детей с историей родного города
Задачи:
Образовательная - показать особенности развития Новосибирска, выявить основные факторы, способствовавшие возникновению города

Развивающая- развитие навыков и умений на основе вещественных, письменных источников, фотографий реконструировать образ прошлого.

Воспитательная - формирование уважительного отношения к своей малой Родине, бережного отношения к памятникам культуры, свидетелям прошлого

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

Мотивационный

Детям предлагается прочитать три стихотворения и ответить на вопрос: Как вы думаете, название какого города отражено в данных стихотворениях»

Вот снова песня зазвучала
Над Обью –
Древнею рекой.
Её запел,
Могуч и молод,
Познавший страсть,
Влюблённый в риск,
Сибирский,
Крепкий чудо – город


Факел рдеющий…

Доски мемориальные

На кирпичных фасадах старинных домов…

И названия улиц

  читаются заново,

По – другому звучат среди улиц иных.

Вот – Серебренниковская…

Это – Романова…

Ковальчук Евдокии…

Семьи Шамшиных.



Город в сплетенье дорог и мостов,
Новосибирск наш, огромный и светлый…
Мчится стремительно поезд метро
под площадями,  под Красным проспектом

  • Площадь Калинина…

Красный проспект…

И метромост

Над

 раздольною

Обью.

Трассы метро ускоряют разбег

Города, ставшего нашей любовью.


Дети читают стихотворения и догадываются, что речь идет о городе Новосибирске.

Содержательно-деятельностный

Символом любого города являются, как мы знаем герб и флаг, давайте посмотрим, как выглядит герб Новосибирска и попытаемся объяснять, что означают объекты, изображенные на гербе.


Теперь обратим наше внимание на флаг. Как вы думаете, что символизируют эти линии?

ДД




Далее учитель рассказывает о том, как образовался город Новосибирск и что он представляет собой сегодня.

Территория будущего города и прежде не была пустыней – на левом берегу Оби с XVIII века стояло село Кривощеково – большое, вполне справное, обжитое переселенцами из европейских губерний России. Но не оно стало основой будущего города – новый уклад родился на другом, правом, берегу. Родился практически в одночасье по меркам Большой Истории: к берегам Оби в 1893 году подошла Транссибирская магистраль.

 

Поначалу будущий город был обычным поселком строителей железнодорожного моста. Он мог бы оказаться временным и исчезнуть после окончания стройки, если бы не «коммерческая магия» места. Река, новенькая магистраль, удобный для застройки плоскостной рельеф – эти обстоятельства оказались очень соблазнительными для разнообразного коммерческого люда – лесоторговцев, ремесленников из окрестных сел, купцов и просто для искателей житейского счастья. Буквально за год стало ясно, что поселок перерос свой статус временной хозяйственной площадки, в нем закипела разнообразная деловая жизнь – и сопряженная со строительством, и вполне уже автономная. Репортеры Императорского географического общества с интересом и удивлением созерцали этот бум. Новорожденный поселок замелькал на страницах «Нивы», а писали о нем в стиле Джека Лондона – восторгаясь суровой красотой природы и сладко пьянея от перспектив. Поначалу поселок звался Александровским, в честь императора Александра III, а к трехлетию получил имя в честь нового царя – стал Новониколаевским.

 

В 1897-м по мосту пошли первые поезда, из окрестных сел к станции потянулись коммерческие обозы, а по Оби – баржи с алтайской мукой и лесом. Поселок быстро пополнялся переселенцами – к 1898 году в Новониколаевском было уже 7,8 тысячи жителей.

Новосибирск сегодня – это:

  • 1750 улиц, проспектов и переулков

  • 16 площадей

  • 26 железнодорожных станций

  • Речной порт

  • Речной вокзал

  • Автовокзал

  • Аэропорт Толмачево

  • 131 научное учреждение

  • 37 высших учебных заведений

  • 170 тыс. студентов

  • 25.тыс. научных работников

  • Зоологический парк

  • Ботанический сад

  • 200 культурно – досуговых учреждений

  • 10 профессиональных театров, картинные галереи, музеи



Учащиеся рассматривают герб и пытаются объяснить значение объектов, изображенных на гербе и флаге.

Рефлексия

Учащимся предлагается выполнить синквейн по теме «Мой Новосибирск»

Примерный синквейн учащегося:
1. Новосибирск

2. Большой, красивый

3.Развивается, растет, строится

4. Новосибирск имеет много достопримечательностей

5. Город-миллионик