УТВЕРЖДАЮ:
Учитель начальных классов
КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска
Зобнина Наталья Валерьевна ______________________
«____» _____________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель практики
КОГПОБУ «ОКПЭиП»
Черепенникова Мария Евгеньевна
_____________________
«____» _____________ 20___ г.
Конспекта классного часа
Класс: 4В
Школа: КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска
Учитель: Зобнина Наталья Валерьевна
Тема: Профориентация
Цель: Создать условия для формирования знаний о краеведческих профессиях региона и современных профессиях
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение и уважение к труду.
2. Развивать интерес обучающихся к профессиям будущего.
3. Формировать знания о различных профессиях.
Оборудование: Раздаточный материал, презентация, клей, карандаш и ручка.
Оформление доски
Ход мероприятия
Организационное начало занятия
- Здравствуйте, меня зовут Альбина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час.
- Я попрошу вас внимательно слушать и отвечать по поднятой руке, чтобы наш первый классный час прошёл успешно и быстро.
- Чтобы узнать тему нашего занятия мы с вами немного поиграем. Все знают игру крокодил? (загадать врача, учителя и повара)
- Молодцы! Тема нашего классного часа профессии.
- Какова цель нашего классного часа?
- Узнать о топовых профессиях кировской области и о современных профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Какие современные профессии вы знаете?
- Какая профессия нравится вам?
Основное содержание (по этапам)
1.
- На данный момент самыми востребованными профессиями нашей области являются Юрист, занимает первое место, Полицейский, занимает второе место, Графический дизайнер, третье место.
- А вы знаете, чем занимаются люди этих профессий?
- Чем занимается Юрист?
- Чем занимается полицейский?
- Чем занимается графический дизайнер?
- Так же в этот топ входит учитель.
- Существует Премия Губернатора Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций «Педагогический талант». В премию входит множество номинаций, таких как «За удачный старт в профессии», «За раскрытие талантов детей» и другие.
- Какими качествами должен обладать учитель?
Физкультминутк:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
2.
- Вы назвали много разных качеств, но они подходят не для всех профессий. Чтобы узнать о новых современных профессиях и о качествах, которыми должен обладать человек этой профессии существует атлас профессий.
- Вначале атласа можно увидеть фразу «Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее.» Как вы понимаете эту фразу?
- Молодцы! Эта фраза означает, что в настоящее время технологии стремительно проникают в жизнь и делают реальностью то, о чём вчера можно было только мечтать. На место привычных вещей приходят инновационные решения, без которых уже нельзя существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий.
- Давайте посмотрим пример одной профессии из атласа профессий. Например, куратор волонтёрской группы. Что вы видите на картинке?
- Правильно! Мы видим описание профессии – Специалист, который набирает волонтеров для какой-либо социальной активности, формирует из них группы и следит за слаженной работой в коллективе, напоминая о задачах и рассказывая о самых продуктивных способах их выполнения.
- Как вы понимаете, чем занимается куратор волонтёрской группы?
- Так же мы видим условные обозначения, качества. Как вы думаете, что они значат?
- Давайте попробуем создать свой, небольшой атлас профессий. Для этого вам нужно разделиться на 5 групп. Каждой группе я выдам конверт, где будет заготовка, то есть фон, два описания профессии, из которых вам нужно выбрать правильное и качества человека, которые вам так же нужно выбрать, соответствуя вашей профессии. На работу у вас есть 5-7 минут.
- Программист – это специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ. Качества: Командная работа, Инициативность, Усидчивость и Ответственность.
- Фармацевт – это специалист, который занимается изготовлением, хранением, отпуском и контролем качества лекарственных средств. Качества: Ответственность, дисциплинированность, аккуратность и внимательность.
- Кинолог – это специалист по воспитанию и разведению собак. Качества: Уверенность в себе, Внимательность, Смелость и Терпеливость.
- Фитнес тренер – это специалист, который помогает взрослым или детям развиваться физически. Качества: Организованность, Терпение, Дисциплинированность и Креативность.
- Флорист – это специалист, который занимается составлением букетов и цветочных композиций. Качества: Креативность, оригинальность, доброжелательность и хорошая память.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
- А как вы думаете, как называется специалист в области красоты и моды, который сочетает навыки макияжа и стилизации образа?
- Это Визажист-стилист, ещё одна профессия, востребованная в наши дни. Как вы думаете, какими качествами обладает визажист-стилист?
- А кто мне сможет ответить, чем занимается геодизист?
- это специалист, который занимается измерением и определением формы, размеров, положения и взаимного расположения различных объектов на земной поверхности или в пространстве.
- Ещё немаловажная профессия – криминалист. Кто мне сможет ответить, чем занимаются криминалисты?
- это специалисты, которые занимаются изучением следов преступления, их обнаружением, фиксацией, изъятием и экспертизой с целью установления обстоятельств преступления и выявления лиц, его совершивших.
- Экологи, это люди изучающие взаимоотношения между живыми организмами и окружающей их средой, а также влияние человеческой деятельности на природные экосистемы.
- Последняя профессия, о которой мы узнаем сегодня это специалист по туризму. Кто ответит, чем занимаются люди этой профессии?
- Специалист по туризму — это профессионал, специализирующийся в области туристической индустрии и обеспечивающий различные аспекты путешествий и отдыха для клиентов.
Физкультминутк:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
3.
- Теперь мы с вами узнаем, как хорошо вы запомнили профессии, которые мы обсудили сегодня. На экране будет появляться задание, вы должны прочитать его и обсудить ответ в группах, записывая свои ответы в бланки. На каждый вопрос у вас будет 45 секунд.
- Время вышло! Сдайте свои бланки мне.
Обсуждение ответов.
Подведение итогов
- Молодцы! Каждая команда отлично справилась со своими заданиями!
- Что мы сегодня с вами узнали?
- Какие из обсуждаемых профессий вам запомнились больше всего?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Занятие окончено, всем спасибо!
Список источников
Рейтинг профессий Кирова 2024. – Режим доступа: https://postupi.info/city/54/rating-prof (3.10.24)
Атлас новых профессий. – Режим доступа: https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas_30.pdf (3.10.24)