СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Профориентация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихмя ,с краеведческими профессиями региона и современными профессиями

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Профориентация"»



УТВЕРЖДАЮ:

Учитель начальных классов

КОГОБУ СШ с УИОП г.Омутнинска

Зобнина Наталья Валерьевна ______________________

«____» _____________ 20___ г.



УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель практики

КОГПОБУ «ОКПЭиП»

Черепенникова Мария Евгеньевна

_____________________

«____» _____________ 20___ г.








Конспекта классного часа

Класс: 4В

Школа: КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска

Учитель: Зобнина Наталья Валерьевна

Тема: Профориентация

Цель: Создать условия для формирования знаний о краеведческих профессиях региона и современных профессиях

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение и уважение к труду.

2. Развивать интерес обучающихся к профессиям будущего.

3. Формировать знания о различных профессиях.

Оборудование: Раздаточный материал, презентация, клей, карандаш и ручка.

Оформление доски


Ход мероприятия

Организационное начало занятия


- Здравствуйте, меня зовут Альбина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час.

- Я попрошу вас внимательно слушать и отвечать по поднятой руке, чтобы наш первый классный час прошёл успешно и быстро.

- Чтобы узнать тему нашего занятия мы с вами немного поиграем. Все знают игру крокодил? (загадать врача, учителя и повара)

- Молодцы! Тема нашего классного часа профессии.

- Какова цель нашего классного часа?

- Узнать о топовых профессиях кировской области и о современных профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Какие современные профессии вы знаете?

- Какая профессия нравится вам?


Основное содержание (по этапам)

1.

- На данный момент самыми востребованными профессиями нашей области являются Юрист, занимает первое место, Полицейский, занимает второе место, Графический дизайнер, третье место.

- А вы знаете, чем занимаются люди этих профессий?

- Чем занимается Юрист?

- Чем занимается полицейский?

- Чем занимается графический дизайнер?

- Так же в этот топ входит учитель.

- Существует Премия Губернатора Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций «Педагогический талант». В премию входит множество номинаций, таких как «За удачный старт в профессии», «За раскрытие талантов детей» и другие.

- Какими качествами должен обладать учитель?

Физкультминутк:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

2.

- Вы назвали много разных качеств, но они подходят не для всех профессий. Чтобы узнать о новых современных профессиях и о качествах, которыми должен обладать человек этой профессии существует атлас профессий.

- Вначале атласа можно увидеть фразу «Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее.» Как вы понимаете эту фразу?

- Молодцы! Эта фраза означает, что в настоящее время технологии стремительно проникают в жизнь и делают реальностью то, о чём вчера можно было только мечтать. На место привычных вещей приходят инновационные решения, без которых уже нельзя существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий.

- Давайте посмотрим пример одной профессии из атласа профессий. Например, куратор волонтёрской группы. Что вы видите на картинке?

- Правильно! Мы видим описание профессии – Специалист, который набирает волонтеров для какой-либо социальной активности, формирует из них группы и следит за слаженной работой в коллективе, напоминая о задачах и рассказывая о самых продуктивных способах их выполнения.

- Как вы понимаете, чем занимается куратор волонтёрской группы?

- Так же мы видим условные обозначения, качества. Как вы думаете, что они значат?

- Давайте попробуем создать свой, небольшой атлас профессий. Для этого вам нужно разделиться на 5 групп. Каждой группе я выдам конверт, где будет заготовка, то есть фон, два описания профессии, из которых вам нужно выбрать правильное и качества человека, которые вам так же нужно выбрать, соответствуя вашей профессии. На работу у вас есть 5-7 минут.

- Программист – это специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ. Качества: Командная работа, Инициативность, Усидчивость и Ответственность.

- Фармацевт – это специалист, который занимается изготовлением, хранением, отпуском и контролем качества лекарственных средств. Качества: Ответственность, дисциплинированность, аккуратность и внимательность.

- Кинолог – это специалист по воспитанию и разведению собак. Качества: Уверенность в себе, Внимательность, Смелость и Терпеливость.

- Фитнес тренер – это специалист, который помогает взрослым или детям развиваться физически. Качества: Организованность, Терпение, Дисциплинированность и Креативность.

- Флорист – это специалист, который занимается составлением букетов и цветочных композиций. Качества: Креативность, оригинальность, доброжелательность и хорошая память.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- А как вы думаете, как называется специалист в области красоты и моды, который сочетает навыки макияжа и стилизации образа?

- Это Визажист-стилист, ещё одна профессия, востребованная в наши дни. Как вы думаете, какими качествами обладает визажист-стилист?

- А кто мне сможет ответить, чем занимается геодизист?

- это специалист, который занимается измерением и определением формы, размеров, положения и взаимного расположения различных объектов на земной поверхности или в пространстве.

- Ещё немаловажная профессия – криминалист. Кто мне сможет ответить, чем занимаются криминалисты?

- это специалисты, которые занимаются изучением следов преступления, их обнаружением, фиксацией, изъятием и экспертизой с целью установления обстоятельств преступления и выявления лиц, его совершивших.

- Экологи, это люди изучающие взаимоотношения между живыми организмами и окружающей их средой, а также влияние человеческой деятельности на природные экосистемы.

- Последняя профессия, о которой мы узнаем сегодня это специалист по туризму. Кто ответит, чем занимаются люди этой профессии?

- Специалист по туризму — это профессионал, специализирующийся в области туристической индустрии и обеспечивающий различные аспекты путешествий и отдыха для клиентов.

Физкультминутк:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

3.

- Теперь мы с вами узнаем, как хорошо вы запомнили профессии, которые мы обсудили сегодня. На экране будет появляться задание, вы должны прочитать его и обсудить ответ в группах, записывая свои ответы в бланки. На каждый вопрос у вас будет 45 секунд.

- Время вышло! Сдайте свои бланки мне.

Обсуждение ответов.


Подведение итогов

- Молодцы! Каждая команда отлично справилась со своими заданиями!

- Что мы сегодня с вами узнали?

- Какие из обсуждаемых профессий вам запомнились больше всего?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Занятие окончено, всем спасибо!


Список источников

  1. Рейтинг профессий Кирова 2024. – Режим доступа: https://postupi.info/city/54/rating-prof (3.10.24)

  2. Атлас новых профессий. – Режим доступа: https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas_30.pdf (3.10.24)