СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Россия - великая наша страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме: " Россия - великая наша страна".

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Россия - великая наша страна"»

Тема: « Россия – великая наша страна »

Цель: создать условия для знакомства закрепления и углубления знаний учащихся о государственных символах Российской Федерации

1. воспитательная - создать условия для развития такой черты характера как патриотизм, любовь к Родине, гордость за свою страну

2. образовательная - создать условия для развития навыков связной речи в ходе беседы, формирования и умения правильно выражать свои мысли

3. развивающая – создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира в процессе прослушивания музыки, просмотра слайдов



Форма: беседа с использованием презентации, наглядностей

Оборудование: презентация, полоски цветной бумаги разных цветов на каждого учащегося , круглые эмблемы белого, синего и красного цветов, которые равномерно распределяются между всеми учащимися класса


Предварительная работа: Подготовка учащимися выступлений по теме внеклассного занятия, разучивание стихов.


















Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

(На экран проецируется слайд с темой занятия)

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Россия – великая наша страна». Мы поговорим о том, в чём же выражается величие нашей страны, о символах её величия.

А начать занятие я хочу с прослушивания красивой песни.

Звучит песня «Гляжу в озёра синие».

Далее идёт обсуждение песни по наводящим вопросам.

1.Как вы думаете, о чём эта песня?

2.Какие чувства она у вас вызывает?


3.Какой предстаёт Россия в песне?

Чтение стихотворения учителем:

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.



Ответное приветствие учащихся.







Учащиеся прослушивают песню, отвечают на вопросы учителя

Слайд №1









Песня «Гляжу в озера синие»

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9
слайд №10
Слайд №11
слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15

Слайд №16
Слайд №17


2. Основная часть. Беседа по теме.



















3. Разгадывание головоломки - радуги



































4. Закрепление цветов и порядка расположения на флаге





5. Рассказ о Российском флаге







6. Прослушивание песни «Флаг России»

Учитель говорит, что не случайно начала наше сегодняшнее занятие с песни и стихотворения, с этих красивых слов, посвящённых нашей Родине, нашей стране. Мы все с вами россияне, мы граждане своего большого государства. И сегодня с вами мы и поговорим о нашем государстве.

Учитель обращается к детям: «Все вы знаете, что наша страна называется Россия. А как называется наше государство, какое государственное название носит наша страна? (Российская Федерация)

Далее учитель продолжает свою беседу: Россия – страна с многовековой историей. Она неповторима, нигде в мире больше нет такой. У России, как и у всех стран, есть свои символы, которые выделяют её среди других. Вот сегодня мы и поговорим о государственных символах нашей страны.

Чтобы вспомнить первый символ, давайте разгадаем головоломку-радугу.


Ф

Г

Е

Ы

Г

Е

К

Л

И

А

Д

Г

Р

С

М

Б

П

Н

Н

Л

Учитель делает вывод: «Итак, все разгадали головоломку и вспомнили, что одним из символов Российской Федерации являются флаг.»

ФЛАГ

А теперь еще ответим на некоторые вопросы: Давайте вспомним, сколько цветов присутствует в российском флаге? (Три цвета)

Я думаю, все знают, что это за цвета и в каком порядке они располагаются. Чтобы это проверить, предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами на парте лежат полоски разных цветов. Вам необходимо выбрать полоски нужных цветов и расположить их в правильном порядке.


Учитель обращает внимание учащихся на экран. Я надеюсь, что все выполнили задание верно. Все помнят, как выглядит российский триколор. Наш флаг называется триколором, потому что в его изображении присутствуют 3 цвета: белый, синий и красный. Российскому флагу более 500 лет, это флаг с долгой и героической историей. А сейчас я предлагаю вам прослушать песню о Российском флаге в исполнении Вячеслава Колотова.

1.Как вы думаете, случайно ли были выбраны эти цвета? (Нет, не случайно. Каждый цвет флага имеет свое значение, что-то выражает)

-А теперь давайте прослушаем сообщения ваших одноклассников о российском флаге.


Учитель подводит итоги по сообщениям и обращает внимание обучающихся на следующую информацию: « Немногие знают, что у нашего флага есть свой день, свой «праздник». В августе 1994 года президент России Борис Ельцын подписал Указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник   День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».









Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают по поводу данной темы











Учащиеся читают по буквам зашифрованное желтым цветом слово «флаг». Потом произносят хором слово ФЛАГ























Учащиеся называют цвета, может кто - то и ошибется, но учитель поможет закрепить знания о цветах и о порядке расположения на флаге



Учащиеся выполняют задание, отслеживается правильность выполнения задания. После того, как большинство завершило работу, изображение российского флага проецируется на экран. 





Учащиеся поочередно рассказывают свои сообщения о российском флаге. Слушают информацию о российском флаге.









Слайд №18

Слайд №19











Слайд №20































Слайд №21























Песня «Флаг России» Музыка и исполнение Вячеслава Колотова, слова Андрея Якунина

4. Физминутка



































5.Обобщение по обозначению цветов российского триколора





































6.Знакомство с гербом, президентом страны, Конституцией Российской федерации, гимном





































































7. Исполнение гимна Российской Федерации


Учитель говорит, что сейчас обучающиеся немного отдохнут, нужно внимательно слушать учителя. У детей на одежде прикреплены эмблемки белого, красного или синего цвета. Зачитываются слова потешки и как только звучит название цвета, встают дети, у которых эмблемки нужного цвета, ивыполняют движения, описываемые в потешке.

1.Красно солнышко вставало,

Ручки-лучики расправляло.

(Встать, поднять руки вверх)


2.Небо сине просыпалось,

Поднималось, потянулось.

(Встать, поднять руки вверх, потянуться)


3.А берёзоньки белы вставали,

Веточками длинными качали.

(Встать, поднять руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)


4.Море сине бушевало:

Волны на берег кидало.

(Встать, приставить руки к груди и три раза резко выкинуть вперёд)


5.Красны девицы кружились,

И на бережок морской садились.

(Встать, покружиться и присесть)


Учитель говорит учащимся: «Итак, чтобы вы ещё раз запомнили, что обозначают цвета российского триколора, флаг пришёл к нам в гости. Вместе и скажем весело мы хором: «Гордимся нашим триколором!»





































Учитель обращается у учащимся: «Ребята, давайте вернёмся к нашей головоломке и прочитаем голубым цветом название ещё одного символа нашей родины. Прежде чем мы начнём разговор о гербе Российской Федерации, предлагаю выполнить следующее задание: 1. Обратите внимание на экран. Перед вами несколько гербов разных стран. Найдите среди них герб нашей страны.

Учитель обобщает: «Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символический смысл каждой детали.» Учитель задает вопрос: «1.Что изображено на российском гербе?» На фоне красного геральдического щита изображён двуглавый орёл, в лапах которого скипетр и держава. Головы орла увенчаны двумя маленькими коронами и одной большой, которая связана с маленькими лентой. В центре герба есть изображение серебряного всадника на коне, сражающего чёрного дракона серебряным копьём.

Мы уже говорили о красном цвете флага. 2.Почему, на ваш взгляд, двуглавый орёл изображён на красном фоне?  В центре герба изображён всадник на коне. Он представляет Россию как героическую страну. 3.Кто является героями русских былин, героическими символами Руси?

Далее учитель продолжает: «Давайте на минутку превратимся в богатырей. Как мы уже говорили, основу нашего герба составляет двуглавый орёл, который со всеми атрибутами символизирует сильную государственную власть. 4. Ребята, а кто является главой нашего государства?

Президент управляет страной, он следит за тем, чтобы все жили по закону. И главным законом, регулирующим жизнь в нашем государстве, является Конституция Российской Федерации. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. Именно в этот день появилась конституция нашего государства. Это документ, в котором собраны законы, которым должны подчиняться все граждане нашей страны. Вы тоже являетесь гражданами России, хотя ещё и маленькими, но тоже должны уважать и чтить законы.

Далее учитель говорит: «И в третий раз, как в русских народных сказках, вернёмся к нашей головоломке-радуге и прочитаем название третьего государственного символа нашей страны, которое зашифровано розовым цветом. Итак, а теперь пришло время поговорить о гимне. 5.А кто скажет, что же такое гимн? 6.А где вы чаще всего слышите гимн?  Гимн – это торжественная песня, которая прославляет страну и её народ. Гимн исполняют и слушают стоя. И сейчас я предлагаю подняться и исполнить гимн нашей страны.






Исполняется 1 куплет и припев гимна Российской Федерации. Слова нашего гимна написаны известным поэтом Сергеем Михалковым, который больше известен вам как автор детских стихов. На его стихах выросло не одно поколение русских мальчишек и девчонок, и именно этому великому поэту выпала огромная честь - написать текст гимна нашего государства.

Учитель обращается к учащимся с вопросом: «1.Скажите, а какие чувства вы испытываете, когда слушаете гимн или исполняете его?»

И во многом такие чувства рождаются, благодаря великолепию музыки нашего гимна, которую написал композитор Александр Александров ещё в 1938 году.







Учащиеся внимательно слушают потешки и как только звучит название цвета , встают дети, у которых эмблемки нужного цвета и выполняют движения , описываемые в потешке.

























Выходят трое учащихся с полосами белого, синего и красного цвета, образуют флаг, каждый цвет читает стихи.

Белый: Я белый цвет, цвет чистоты,

Меня запомни сразу ты.

Я – это мир, свобода, вера,

Для честных должен быть примером!

Синий: А я цвет неба и воды,

Цвет честности и правоты.

Я тоже мир несу и свет,

Желаю жить вам всем без бед.

Красный: А я прекрасный красный цвет.

Цвет смелости и цвет побед!

Я цвет огня и цвет отваги,

И без меня наш флаг ни шагу!

Учащиеся говорят все хором: « Гордимся нашим триколором!»


Учащиеся читают слово «герб»





Учащиеся находят герб России, на экране появляется его крупное изображение и далее начинается беседа учащихся о гербе

Учащиеся отвечают на вопрос учителя






Учащиеся рассуждают и отвечают. Красный цвет – цвет отваги, это ещё цвет торжества. Русские богатыри



Учащиеся отвечают на вопрос

Президент







Учащиеся отвечают на вопрос











Учащиеся читают слово «гимн»

Это торжественная песня или мелодия. На торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях, на праздновании национальных праздников, во время исполнения воинских ритуалов


Учащиеся стоя исполняют 1 куплет и припев гимна Российской Федерации









Учащиеся отвечают: « Чувство гордости за страну и торжественность»

Раздать заранее учащимся эмблемки белого, красного и синего цвета

































Приготовить полоски белого, синего и красного цвета





































Слайд № 22

Изображение головоломки проецируется на экран

Слайд №23

Изображение гербов





Слайд №24













Слайд № 25

На экран проецируется картина Васнецова В.М



Слайд №26

Фото президента проецируется на экран











Слайд №27







Слайд №28





Слайд №29

8. Подведение итога занятия. Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

1.Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вас удивило?

2. Что для вас показалось легким или сложным?

3.Мы граждане России. Мы должны знать символы нашей Родины, нашего государства. Мы должны гордиться нашей страной, страной с великим прошлым, которое и отражено в государственных символах Российской Федерации. И должны быть достойными гражданами нашей страны, чтобы будущее России было таким же славным и прекрасным!

До свидание!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.Вместе с учителем подводят итог занятия.Учащиеся говорят : «До свидание учителю!»

Слайд №30

Слайд №31

Слайд №32