государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
План – конспект классного часа «Твори добро» в 4 «В» классе
Учитель: Поротькина Елена Викторовна
г. о. Тольятти 2018 г.
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле;
Задачи:
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ход классного час:
- Тема нашего классного часа «Твори добро».
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим
- Назовите слова ,которые подходят к слову «добрый»: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.
- Ребята, а кто для вас самый добрый человек? (Мама)
- Как вас ласково называла мама, когда вы были маленькими?
- А что вы при этом чувствовали?
- А в классе, как вы называете друг друга?
- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было?
- Значит, поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.
Одним словом, какой привет, …(такой и ответ.)
(Учитель открывает рисунок на доске.)
- Ребята посмотрите. Что вы здесь видите? (Пустыню, солнце)
- Какая она?
( Безжизненная).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она ожила?
- Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.
Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад.
Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.
- Ребята, а какого человека мы называем добрым?
- Сделаем так, чтобы солнце над нашей пустыней засияло ярко-ярко.
Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце вместо лучиков.
(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный жадный, крикливый)
- Для цветущего сада чего не хватает? (Деревьев)
- Давайте и мы с вами посадим деревья.
- Дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут крепкие корни, которые его питают.
- Давайте, чтобы корни были крепкими, напишем на них добрые слова. Таких слов много в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся в жизни.
- Вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а для этого поиграем в игру.
Физминутка.
Я показываю вам картинки сказочных героев, если герой добрый - хлопаем в ладоши, если злой – топаем ногами.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло)
- Чем же отличаются добрые сказочные герои от злых героев? (Тем, что они творят добро, совершают добрые поступки)
- А как вы думаете, какие поступки должны совершать добрые люди?
Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.