СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Твори добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по формированию доброжелательного отношения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Твори добро"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»





План – конспект классного часа «Твори добро» в 4 «В» классе

Учитель: Поротькина Елена Викторовна











г. о. Тольятти 2018 г.



Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле;

Задачи:

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  -  содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.



Ход классного час:

- Тема нашего классного часа «Твори добро».

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

  Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим

- Назовите слова ,которые подходят к слову «добрый»: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

- Ребята, а кто для вас самый добрый человек? (Мама)

- Как вас ласково называла мама, когда вы были маленькими?

- А что вы при этом чувствовали?

- А в классе, как вы называете друг друга?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было?

- Значит, поступать с людь­ми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Одним словом, какой привет, …(такой и ответ.)

(Учитель открывает рисунок на доске.)

- Ребята посмотрите. Что вы здесь видите? (Пустыню, солнце)

- Какая она?

( Безжизненная).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она ожила?

- Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. 

- Ребята, а какого человека мы называем добрым?

- Сделаем так, чтобы солнце над нашей пустыней засияло ярко-ярко.

Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце  вместо  лучиков.

(Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный жадный, крикливый)

- Для цветущего сада чего не хватает? (Деревьев)

- Давайте и мы с вами посадим деревья.

- Дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут крепкие  корни, которые его питают.

- Давайте, чтобы корни были крепкими, напишем на них добрые слова. Таких слов много в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся в жизни.

- Вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

-   Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а для этого поиграем в игру.

 Физминутка.

Я показываю вам картинки сказочных героев, если герой добрый -  хлопаем в ладоши, если злой  – топаем ногами.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло)

- Чем же отличаются добрые сказочные герои от злых героев? (Тем, что они творят добро, совершают добрые поступки)

- А как вы думаете, какие поступки должны совершать добрые люди?

 Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.