СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме «Вкусная картина жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: формирование у обучающихся представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Вкусная картина жизни»»


Классный час по теме

«Вкусная картина жизни»


Белоусова Яна Ивановна,

классный руководитель,

преподаватель

ГБОУ СПО Технологический

колледж № 21



Здоровый нищий

счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр



Цель классного часа: формирование у студентов представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

Задачи:

  • Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.

  • Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

  • Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.

  • Развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Содержательный компонент классного часа:

I. Вступление

II. Основная часть

1. Ситуативная игра

2. Практическая часть

III. Заключительная часть

  1. Анализ ситуации

  2. Ситуация «Улица правильного питания»

IV. Рефлексия



Ход классного часа

  1. Вступление

Классный руководитель: Для многих студенческие годы становятся самыми счастливыми, ведь это – сочетание молодости, новизны и впечатлений. Именно на этот период приходятся первые «взрослые» жизненные трудности, первая любовь, первое разочарование….

Несколько лет жизнь кипит, экзамены и зачеты сменяются коллективными походами в кино и на дискотеку, а лекции – прогулками под луной. Единственное, на что не хватает времени студентам – подумать о своем здоровье. Им кажется, что таблетки и болячки – удел стариков, поэтому многие получают свой диплом вместе с букетом…. Нет, не цветов, а заболеваний.

(Показ видеороликов «Спорт – это сила», «Апчхи!»)

Здоровье во многом зависит от образа жизни. Скажите, что характерно для студенческого образа жизни?

Примерные ответы студентов:

(Большая умственная и физическая нагрузка, неправильное питание, «сидячая жизнь», отсутствие физических упражнений, «питание на ходу», курение, отсутствие свежего воздуха и двигательной активности, нерегулярное питание).

Исследования показали, что для студенческого образа жизни характерно (экран):


Показатели образа жизни

студента

% опрошенных

Нерегулярное и неправильное питание

80

Недосыпание

100

Маленькая физическая активность

60

Длительное пребывание в душных помещениях

100

Приобретение вредных привычек (курение, алкоголь и др.)

70

Большая умственная нагрузка, напряжение зрения

100



Вот список основных «врагов» студенческого здоровья, побороть которые не получится, но снизить их влияние на организм можно.



  1. Основная часть

  1. Ситуативная игра

Игра «Яблоко»: передаётся друг другу яблоко с вопросом «Что такое неправильное питание?»

Примерные ответы студентов:

(Неправильное питание – это употребление большого количества сладкого, жирной пищи; это постоянные перекусы на бегу; это нерегулярное питание; это питание в McDonald’s, KFC и т.д.)

К чему приводит неправильное питание?

Ответы студентов.

По статистике, большинство людей говорят, что здоровый образ жизни – это правильное питание.



  1. Практическая часть (экран)

А что вы ели вчера?

Ответы.

Заполнение таблицы и подсчет дневного рациона используя «Таблицу калорийности некоторых продуктов».



Продукты, которые ели вчера?

Калорийность продукта

……

……



Таблица калорийности некоторых продуктов

Наименование

Калорийность

Апельсин

37,8

Баклажаны

26,1

Бананы

90,9

Батон нарезной

257,0

Блины обыкновенные

235,3

Блины фаршированные с/м

184,2

Булочка сдобная

335,4

Бульон куриный

0,0

Бульон мясной

0,0

Виноград

64,2

Вишня

48,9

Вода питьевая

0,0

Говядина Мякоть

104,6

Горбуша консервированная в с/соку

135,8

Грибы Шампиньоны свежие

26,6

Грудинка копченая п/ф

265,0

Зефир

316,4

Изюм

271,2

Йогурт 1,5% жирности

47,5

Йогурт 1,5% жирности сладкий

67,5

Йогурт 3,2% жирности

62,8

Йогурт 3,2% жирности сладкий

82,8

Йогурт 6% жирности

88,0

Йогурт 6% жирности сладкий

108,0

Капуста белокочанная

26,9

Картофель

76,8

Кетчуп томатный

121,7

Кефир жирный

56,4

Кефир нежирный

27,7

Колбаса Варено-копченая Сервелат

425,3

Колбаса Полукопченая Краковская

466,2

Конфеты M&M

474,7

Конфеты Рафаэлло

555,4

Кофе растворимый

76,4

Кофе эспрессо 1л

0,0

Куры Мякоть без кости

184,6

Куры Окорочка

184,6

Лапша домашняя п/ф

254,0

Лимон

16,5

Лук зеленый (перо)

19,2

Лук репчатый

42,0

Майонез Провансаль

625,0

Майонез высокой жирности

712,4

Макаронные изделия I сорта

328,1

Макаронные изделия высшего сорта

330,3

Мед натуральный

324,4

Молоко пастеризованное 2,5% жирности

52,7

Молоко пастеризованное 3,2% жирности

58,8

Молоко сгущенное с сахаром

329,3

Мороженое Пломбир

231,0

Овсяные хлопья Геркулес

300,2

Огурцы

14,5

Омлет Классический

164,7

Пельмени домашние (полуфабрикат) № 663

192,5

Пельмени п/ф замороженные

192,5

Перец болгарский (сладкий)

26,4

Помидоры

21,4

Рис

277,8

Рис отварной

100,7

Сардельки говяжьи

215,4

Сардельки свиные

332,4

Сахар-песок

399,2

Сок Виноградный

56,4

Сок Вишневый

43,6

Сок Персиковый

69,2

Сок Томатный

18,0

Сок Яблочный

38,4

Сок абрикосовый

56,8

Сок ананасовый

54,0

Сок апельсиновый

54,0

Сосиски Молочные

265,5

Сухарики типа "Кириешки"

338,9

Сушки простые

327,3

Сыр Пошехонский

342,5

Сыр Российский

353,0

Творог жирный

229,2

Творог нежирный

84,6

Торт со взбитыми сливками без фруктов, замороженный

382,1

Торт со взбитыми сливками с фруктами, замороженный

298,4

Хлеб пшеничный

263,3

Чай черный байховый

141,9

Чипсы картофельные

536,4

Шоколад белый

558,5

Шоколад молочный

558,5

Шоколад с целым и дробленым орехом

586,5

Яйца куриные

157,1

Яйца перепелиные

167,9



Классный руководитель: Вы перечислили все продукты, которые употребляли, но среди них есть и вредные. К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.

Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.

А теперь, если мы отбросим все вредные продукты, что у нас получится?

Вот видите, у большей части из вас практически ничего не осталось. Вредные продукты насыщают, но не приносят пользы.



  1. Заключительная часть

  1. Анализ ситуации (экран)

Откуда же мы будем брать энергию, чтобы отзаниматься три - четыре пары, передвигаться по колледжу с первый на четвертый этаж, заниматься при этом умственной деятельностью? Где взять необходимые для студента 2000 Ккал?

Таблица затрат

Вид деятельности

Расход калорий за 1 час

Посещение лекций, учеба

75 Ккал

Подъем/спуск по лестнице

370-450 Ккал

Бег (уроки физической культуры)

420-510 Ккал

Сон

64 Ккал

Приготовление еды

53 Ккал

Чтение сидя

24 Ккал



  1. Ситуация «Улица правильного питания» (экран).

(Студенты разбиваются на 2 группы, у каждой группы на столах лежат карточки с изображениями «вредных» и «полезных» продуктов. Ребята выбирают карточки с полезными продуктами и наклеивают их на листы ватмана, создавая картину «Вкусной и здоровой жизни»).

Обсуждение выбранных продуктов для создания картины.

Классный руководитель: Причиной многих болезней у сегодняшних студентов является неправильное питание. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью.



  1. Рефлексия

Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали?

О чем задумались?

Что запомнилось?

С каким настроением вы уходите с классного часа?

Заслушиваются ответы студентов.

Будьте здоровы!


Список информационных источников:

    1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование.

    2. www.edimdoma.ru

    3. www.bodysekret.ru

    4. www.rice.ru

    5. www.torg.su