Классный час по теме
«Вкусная картина жизни»
Белоусова Яна Ивановна, |
классный руководитель, |
преподаватель |
ГБОУ СПО Технологический колледж № 21 |
Здоровый нищий
счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Цель классного часа: формирование у студентов представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
Задачи:
Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.
Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Содержательный компонент классного часа:
I. Вступление
II. Основная часть
1. Ситуативная игра
2. Практическая часть
III. Заключительная часть
Анализ ситуации
Ситуация «Улица правильного питания»
IV. Рефлексия
Ход классного часа
Вступление
Классный руководитель: Для многих студенческие годы становятся самыми счастливыми, ведь это – сочетание молодости, новизны и впечатлений. Именно на этот период приходятся первые «взрослые» жизненные трудности, первая любовь, первое разочарование….
Несколько лет жизнь кипит, экзамены и зачеты сменяются коллективными походами в кино и на дискотеку, а лекции – прогулками под луной. Единственное, на что не хватает времени студентам – подумать о своем здоровье. Им кажется, что таблетки и болячки – удел стариков, поэтому многие получают свой диплом вместе с букетом…. Нет, не цветов, а заболеваний.
(Показ видеороликов «Спорт – это сила», «Апчхи!»)
Здоровье во многом зависит от образа жизни. Скажите, что характерно для студенческого образа жизни?
Примерные ответы студентов:
(Большая умственная и физическая нагрузка, неправильное питание, «сидячая жизнь», отсутствие физических упражнений, «питание на ходу», курение, отсутствие свежего воздуха и двигательной активности, нерегулярное питание).
Исследования показали, что для студенческого образа жизни характерно (экран):
Показатели образа жизни студента | % опрошенных |
Нерегулярное и неправильное питание | 80 |
Недосыпание | 100 |
Маленькая физическая активность | 60 |
Длительное пребывание в душных помещениях | 100 |
Приобретение вредных привычек (курение, алкоголь и др.) | 70 |
Большая умственная нагрузка, напряжение зрения | 100 |
Вот список основных «врагов» студенческого здоровья, побороть которые не получится, но снизить их влияние на организм можно.
Основная часть
Ситуативная игра
Игра «Яблоко»: передаётся друг другу яблоко с вопросом «Что такое неправильное питание?»
Примерные ответы студентов:
(Неправильное питание – это употребление большого количества сладкого, жирной пищи; это постоянные перекусы на бегу; это нерегулярное питание; это питание в McDonald’s, KFC и т.д.)
К чему приводит неправильное питание?
Ответы студентов.
По статистике, большинство людей говорят, что здоровый образ жизни – это правильное питание.
Практическая часть (экран)
А что вы ели вчера?
Ответы.
Заполнение таблицы и подсчет дневного рациона используя «Таблицу калорийности некоторых продуктов».
Продукты, которые ели вчера? | Калорийность продукта |
…… | …… |
Таблица калорийности некоторых продуктов |
№ | Наименование | Калорийность |
-
| Апельсин | 37,8 |
-
| Баклажаны | 26,1 |
-
| Бананы | 90,9 |
-
| Батон нарезной | 257,0 |
-
| Блины обыкновенные | 235,3 |
-
| Блины фаршированные с/м | 184,2 |
-
| Булочка сдобная | 335,4 |
-
| Бульон куриный | 0,0 |
-
| Бульон мясной | 0,0 |
-
| Виноград | 64,2 |
-
| Вишня | 48,9 |
-
| Вода питьевая | 0,0 |
-
| Говядина Мякоть | 104,6 |
-
| Горбуша консервированная в с/соку | 135,8 |
-
| Грибы Шампиньоны свежие | 26,6 |
-
| Грудинка копченая п/ф | 265,0 |
-
| Зефир | 316,4 |
-
| Изюм | 271,2 |
-
| Йогурт 1,5% жирности | 47,5 |
-
| Йогурт 1,5% жирности сладкий | 67,5 |
-
| Йогурт 3,2% жирности | 62,8 |
-
| Йогурт 3,2% жирности сладкий | 82,8 |
-
| Йогурт 6% жирности | 88,0 |
-
| Йогурт 6% жирности сладкий | 108,0 |
-
| Капуста белокочанная | 26,9 |
-
| Картофель | 76,8 |
-
| Кетчуп томатный | 121,7 |
-
| Кефир жирный | 56,4 |
-
| Кефир нежирный | 27,7 |
-
| Колбаса Варено-копченая Сервелат | 425,3 |
-
| Колбаса Полукопченая Краковская | 466,2 |
-
| Конфеты M&M | 474,7 |
-
| Конфеты Рафаэлло | 555,4 |
-
| Кофе растворимый | 76,4 |
-
| Кофе эспрессо 1л | 0,0 |
-
| Куры Мякоть без кости | 184,6 |
-
| Куры Окорочка | 184,6 |
-
| Лапша домашняя п/ф | 254,0 |
-
| Лимон | 16,5 |
-
| Лук зеленый (перо) | 19,2 |
-
| Лук репчатый | 42,0 |
-
| Майонез Провансаль | 625,0 |
-
| Майонез высокой жирности | 712,4 |
-
| Макаронные изделия I сорта | 328,1 |
-
| Макаронные изделия высшего сорта | 330,3 |
-
| Мед натуральный | 324,4 |
-
| Молоко пастеризованное 2,5% жирности | 52,7 |
-
| Молоко пастеризованное 3,2% жирности | 58,8 |
-
| Молоко сгущенное с сахаром | 329,3 |
-
| Мороженое Пломбир | 231,0 |
-
| Овсяные хлопья Геркулес | 300,2 |
-
| Огурцы | 14,5 |
-
| Омлет Классический | 164,7 |
-
| Пельмени домашние (полуфабрикат) № 663 | 192,5 |
-
| Пельмени п/ф замороженные | 192,5 |
-
| Перец болгарский (сладкий) | 26,4 |
-
| Помидоры | 21,4 |
-
| Рис | 277,8 |
-
| Рис отварной | 100,7 |
-
| Сардельки говяжьи | 215,4 |
-
| Сардельки свиные | 332,4 |
-
| Сахар-песок | 399,2 |
-
| Сок Виноградный | 56,4 |
-
| Сок Вишневый | 43,6 |
-
| Сок Персиковый | 69,2 |
-
| Сок Томатный | 18,0 |
-
| Сок Яблочный | 38,4 |
-
| Сок абрикосовый | 56,8 |
-
| Сок ананасовый | 54,0 |
-
| Сок апельсиновый | 54,0 |
-
| Сосиски Молочные | 265,5 |
-
| Сухарики типа "Кириешки" | 338,9 |
-
| Сушки простые | 327,3 |
-
| Сыр Пошехонский | 342,5 |
-
| Сыр Российский | 353,0 |
-
| Творог жирный | 229,2 |
-
| Творог нежирный | 84,6 |
-
| Торт со взбитыми сливками без фруктов, замороженный | 382,1 |
-
| Торт со взбитыми сливками с фруктами, замороженный | 298,4 |
-
| Хлеб пшеничный | 263,3 |
-
| Чай черный байховый | 141,9 |
-
| Чипсы картофельные | 536,4 |
-
| Шоколад белый | 558,5 |
-
| Шоколад молочный | 558,5 |
-
| Шоколад с целым и дробленым орехом | 586,5 |
-
| Яйца куриные | 157,1 |
-
| Яйца перепелиные | 167,9 |
Классный руководитель: Вы перечислили все продукты, которые употребляли, но среди них есть и вредные. К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбаса, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое.
Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь.
А теперь, если мы отбросим все вредные продукты, что у нас получится?
Вот видите, у большей части из вас практически ничего не осталось. Вредные продукты насыщают, но не приносят пользы.
Заключительная часть
Анализ ситуации (экран)
Откуда же мы будем брать энергию, чтобы отзаниматься три - четыре пары, передвигаться по колледжу с первый на четвертый этаж, заниматься при этом умственной деятельностью? Где взять необходимые для студента 2000 Ккал?
Таблица затрат
Вид деятельности | Расход калорий за 1 час |
Посещение лекций, учеба | 75 Ккал |
Подъем/спуск по лестнице | 370-450 Ккал |
Бег (уроки физической культуры) | 420-510 Ккал |
Сон | 64 Ккал |
Приготовление еды | 53 Ккал |
Чтение сидя | 24 Ккал |
Ситуация «Улица правильного питания» (экран).
(Студенты разбиваются на 2 группы, у каждой группы на столах лежат карточки с изображениями «вредных» и «полезных» продуктов. Ребята выбирают карточки с полезными продуктами и наклеивают их на листы ватмана, создавая картину «Вкусной и здоровой жизни»).
Обсуждение выбранных продуктов для создания картины.
Классный руководитель: Причиной многих болезней у сегодняшних студентов является неправильное питание. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью.
Рефлексия
Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали?
О чем задумались?
Что запомнилось?
С каким настроением вы уходите с классного часа?
Заслушиваются ответы студентов.
Будьте здоровы!
Список информационных источников:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование.
www.edimdoma.ru
www.bodysekret.ru
www.rice.ru
www.torg.su