Обобщение. А теперь послушайте внимательно рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка» Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. -Вы внимательно слушали текст, теперь будете отвечать на вопросы. (Слайд3) 1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице? 2. Почему он не признался в содеянном? 3. Отчего мальчик побледнел и заплакал? 4. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду? 5. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям? -Во что может перерасти привычка брать чужое? Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик ,а потом может украсть и телефон или планшет. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи , преступник = вор. -Для взрослых людей в уголовном кодексе статья 175 «Кража» выделяет разные виды наказания за воровство. - А если в школе, в классе могут пропадать вещи, то что мы можем сделать, чтоб у ребят не было привычки брать чужое? |