СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Всегда ли надо отстаивать истину?" (1-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, предназначенная для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Всегда ли надо отстаивать истину?" (1-4 классы)»

Классный час: Всегда ли надо отстаивать истину?

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Юрьевна! И сегодняшний классный час буду вести у вас я. А поговорим сегодня мы на такую тему как «Всегда ли надо отстаивать истину?».

Слайд 1.

- ( СЛАЙД 2)Начнём наше занятие с того, что я приглашаю вас встать в круг. У меня в руках сердечко настроения. Передавая это сердечко , вы говорите своему соседу по плечу комплимент.

- Легко ли вам было говорить другу хорошее?



(Дети встают в круг. По кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.

Дерево истины. ( взять листочки)

 ( слайд 3)

А сейчас послушайте небольшой рассказ Л.Толстого «Правда всего дороже.)

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик задрожал от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

- Почему отец сказал такие слова?

 О каком нравственном качестве говорится в этом рассказе? (Правдивость, честность)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О честности и правдивости)

- Правдивость и честность ближе всего стоят к слову «истина».

- Что такое истина по вашему.



( СЛАЙД 4)По определению Владимира Ивановича Даль, истина – это ИСТИНА противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо,

Истина относится к уму и разуму

Ребята, а на ваш взгляд, каким словом еще можно назвать истину? Конечно, это – «правда»!!!!

- У меня в руках несколько вопросов. Я вам предлагаю ответить, как бы вы поступили в данных ситуациях. Выходим по одному, выбираем ситуацию и отвечаем на неё.

1. Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернёте ли Вы их?

2. Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама всё равно не заметит.

3. Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив её, или попытаетесь найти хозяина?

4. Раздается звонок и выясняется, что это звонит человек, с которым Вы не хотите говорить. Попросите ли Вы маму сказать, что Вас не дома?

- Как вы думаете, всегда ли надо говорить правду?


( слайд 5)

Сейчас вы будете работать в группах. Я предлагаю вам изобразить правду и ложь в виде девочек. У вас на столах лежит конверт правды и лжи. Ваша задача разложить слова в мешочки тёмный мешочек «Ложь» и светлый мешочек «Правда». В светлом мешочке качества правдивого человека, в тёмном – лживого.

То, что мы положим в тёмный мешочек и выбросим.

  • Хитрость,

  • настойчивость,

  • независимость,

  • креативность,

  • благородство,

  • осторожность,

  • скупость,

  • недоверчивость,

  • лицемерие,

  • застенчивость,

  • толерантность,

  • зависть,

  • патриотизм,

  • жадность,

  • наглость,

  • великодушие,

  • безответственность,

  • честность,

  • доверие,

  • уверенность,.....

  • А сейчас я прочту вам рассказ, который называется «Напоминание».

  • Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей , он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком:

  • - Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?!

  • - Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, - у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи, но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

  • Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине.

  • Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды.

- Почему мужчина не ремонтировал машину? (как напоминание о совести)

- Что такое совесть?

- У вас на столах листочки дерева истины. Напишите на нем каким , по вашему мнению, качеством должен обладать честный человек.