СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "День мам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств - уважения и любви к матери.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "День мам"»



Тема: «ДЕНЬ МАМ»

ЦЕЛИ: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к матери.

ЗАДАЧИ: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству; развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть; развивать сценическое мастерство ребят; привлекать родителей к совместным мероприятиям.

ОФОРМЛЕНИЕ: плаката , шары, поздравления, пословицы о маме, аудиозаписи, сочинения учащихся о мамах.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит аудиозапись «Мама»

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный- День мам!

Ведущий 1 :

Слов не хватит , не хватит и сил,

Чтобы сказать тебе об этом прямо,

Чтобы выразить , как ты красива,

Моя милая , добрая мама!

В этот день, знаменательный самый,

Ты прими благодарность мою.

Мама, мама, милая мама ,

Я тебя всей душою люблю!

Учитель: На улице зима и холодно, а здесь так тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Ведущий 2 :

Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и космических тоже,

К морю придём и пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

Дел и дорог будет в жизни немало,

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый

Всё чем живём, начинается с мамы!

В 1: Мама- самый лучший, самый родной и любимый человек не свете!

В 2: Мама во всём самая – самая!

Учитель: Какие они – наши мамы? Как их любят дети?

Об этом говорят сами за себя сочинения учеников.

КОНКУРС 1

В 1 : А сейчас конкурс для наших мам! Мы будем зачитывать отрывки из сочинений детей , а мамы будут отгадывать , про кого это написано?

КОНКУРС 2

В 2: Я приглашаю 2 мам и их детей выйти к нам. Перед вами сложная задача, вам предстоит на время поменяться местами: мамы будут делать то, что обычно делают дети , а дети – то , что делают мамы. Посмотрим , как это у вас получится. Представьте, что за один день вы получили «2»

по русскому языку, математике, чтению, труду. Вам необходимо оправдаться перед мамой и при этом отпроситься гулять. А мамам постараться доказать, почему они вас не отпускают.

ЧТЕНИЕ стихотворения

В детстве они ,как броня, нас от беды прикрывали.

Мази втирали в меня, за руку ласково брали.

Быстро стирали бельё, шили рубашки и брюки.

Помню я, как сейчас, добрые мамины руки.

Как-то принёс я дневник, летопись собственной лени.

Руки застыли на миг, скорбно легли на колени.

Стыдно, что я огорчал добрые мамины руки.

С мамой , мой маленький друг,

Так поступать не годится.

Не огорчай её рук, чтобы потом не стыдиться!

Конкурс №3

Учитель: задания для мам . они блеснут своими знаниями по предметам. Участвуют все мамы. Когда ответ готов ,они поднимают руку и отвечают. ( Дети могут помогать)

По математике:

  • Мряка и Бряка поссорились. Мряка ?раз фрякнула Бряку марфуточкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуточкой по чём попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуточку за хвост и фрякали ею по чём попало ? ( 2 раза, 16 раз)

  • Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он кричал 5 минут, когда его укусила оса, он кричал на 3 минуты больше, но когда его собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом , Ккричал в2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут . Сколько минут кричал Кузя уже вымытый?

По русскому языку и литературе: (продолжите пословицу)

  • При солнышке тепло, а при матери – добро.

  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Подведение итогов – за правильные ответы призы.

ПЕСНЯ О МАМЕ

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О МАМЕ.

Мама, очень- очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.!

Я тебя всё время, мамочка . люблю!

Вот и зорька светит, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет!



Люблю, тебя, мама! За что? Я не знаю.

Наверно , за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная. Люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты- лучший мой друг!

Конкурс №4

В 1: А пока мы проверим, как ласково называют своих мам дети. Для этого мне понадобиться 5 ребят. Вы по очереди будете называть мам ласковыми словами (не повторяясь),до тех пор пока не остановитесь.

Чтение стихотворения. Монтаж прозы о маме.

Вручение подарков. Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им! Просто жалейте их, ведь смысл жизни каждой матери – это её дети!

Поздравление (открытка) и благодарность для матерей .