СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме « Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан с целью формирования уважительного  отношения  к профессии хлебороба, к труду на селе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме « Моя будущая профессия»»

Классный час

Тема « Моя будущая профессия»

Цель: формировать уважительное отношение к профессии хлебороба.

Задачи:

1.Расширять знания учащихся о сельских профессиях.

2.Познакомить с процессом производства хлеба

3.Воспитывать уважение к хлебу и людям труда

Оборудование: презентация, видеофильм о производстве хлеба «В гости к пекарю»

Ход занятия:

1.Создание положительного эмоционального настроя. Коллаборативная среда.

Уважаемые ребята, для положительного настроя на работу и для     установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

                                                                          Успеха (Указательный)

                                                                          Большого (средний)

                                                                          Во всем (безымянный)

                                                                          И везде (мизинец)

Деление на группы (карточки с изображением культурных растений: пшеница, овёс, ячмень, кукуруза)

2.Стартер.

Ребята получают конверты с пословицами о хлебе («Хлеб-всему голова», «Что посеешь, то пожнёшь», «Много снега, много хлеба»), и определяют тему занятия.

3.Просмотр фильма «В гости к пекарю»

После просмотра фильма предложить детям в группах составить «карту ума» о процессе изготовления хлеба.

Презентация работ.

-Ребята вы узнали, как и из чего пекут хлеб, познакомились с профессией пекарь

-А люди каких профессий ещё участвуют в производстве хлеба? (Комбайнёр, тракторист, семеновод, агроном, водитель, мельник. слесарь)

4. Парная работа .

Ребята выбирают карточку с изображением профессии (на карточке с обратной стороны описывается работа, которую выполняет (комбайнёр…), его роль в процессе производства хлеба) и объединяются в пары

Провести исследовательскую работу. Подготовить рассказ о профессии, с которой познакомились.

Презентация работ.

Слесарь проверяет и ремонтирует комбайны, трактора, машины…

Агроном выбирает лучшие сорта, сильные зёрна и принимает решение, когда сеять и убирать….

Водитель возит зерно на ток, мельницу…

Тракторист пашет землю,сеет зерно…

Комбайнёр косит и убирает зерно…

Мельник мелет зерно и получает муку…



5. Конкурсная работа «Собери колосок»(за правильный ответ команда получает зёрнышко)

1.Конкурс « Калейдоскоп профессий»

  • Держит он в руках баранку

Да только не из теста,

Он ведёт автомобиль

В заданное место

В кузове прочном зерно везёт

То что хлебу жизнь даёт(Водитель)

  • Кто на мельницу пришёл

И зерно в муку смолол (Мельник)

  • Кто так вкусно печёт пироги с капустой?

Батоны и калачи (Пекарь)

2.Конкурс «Ярмарка»

Соотнеси инструменты и профессию.

Тракторист-прицеп

Мельник-зерно

Водитель-мука

Агроном-машина

Хлебороб-ключ

Слесарь-комбайн

3.Конкурс «Народная мудрость»

Назвать как можно больше пословиц и поговорок о хлебе

4. Конкурс «Мудрецы»

Решить задачу.

Одна булка хлеба стоит 85 тенге. У вас есть 500 тенге. Сколько хлеба вы можете купить, и сколько сдачи останется?

4.Конкурс «Конкуренция»

Каждая команда выбирает профессию, рассказывает о ней так чтобы привлечь как можно больше специалистов из других команд.

Итог.

Соберём хлебный колосок. Посмотрите, у кого колосок содержит много зёрнышек?

Кто хорошо потрудился у того и вырос хороший урожай.

Вывод: чтобы вырос хороший урожай надо много работать.

-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Какая профессия вас заинтересовала и чем?

6.Рефлексия «Степной пейзаж»

Если всё понравилось и узнал много нового – выбери лучик и прикрепи к солнышку

Кому было интересно, но нового не узнал выбирает тучку

Кому было скучно и не интересно- дождик.