Классный час
Тема « Моя будущая профессия»
Цель: формировать уважительное отношение к профессии хлебороба.
Задачи:
1.Расширять знания учащихся о сельских профессиях.
2.Познакомить с процессом производства хлеба
3.Воспитывать уважение к хлебу и людям труда
Оборудование: презентация, видеофильм о производстве хлеба «В гости к пекарю»
Ход занятия:
1.Создание положительного эмоционального настроя. Коллаборативная среда.
Уважаемые ребята, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
–Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Деление на группы (карточки с изображением культурных растений: пшеница, овёс, ячмень, кукуруза)
2.Стартер.
Ребята получают конверты с пословицами о хлебе («Хлеб-всему голова», «Что посеешь, то пожнёшь», «Много снега, много хлеба»), и определяют тему занятия.
3.Просмотр фильма «В гости к пекарю»
После просмотра фильма предложить детям в группах составить «карту ума» о процессе изготовления хлеба.
Презентация работ.
-Ребята вы узнали, как и из чего пекут хлеб, познакомились с профессией пекарь
-А люди каких профессий ещё участвуют в производстве хлеба? (Комбайнёр, тракторист, семеновод, агроном, водитель, мельник. слесарь)
4. Парная работа .
Ребята выбирают карточку с изображением профессии (на карточке с обратной стороны описывается работа, которую выполняет (комбайнёр…), его роль в процессе производства хлеба) и объединяются в пары
Провести исследовательскую работу. Подготовить рассказ о профессии, с которой познакомились.
Презентация работ.
Слесарь проверяет и ремонтирует комбайны, трактора, машины… | Агроном выбирает лучшие сорта, сильные зёрна и принимает решение, когда сеять и убирать…. | Водитель возит зерно на ток, мельницу… |
Тракторист пашет землю,сеет зерно… | Комбайнёр косит и убирает зерно… | Мельник мелет зерно и получает муку… |
5. Конкурсная работа «Собери колосок»(за правильный ответ команда получает зёрнышко)
1.Конкурс « Калейдоскоп профессий»
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место
В кузове прочном зерно везёт
То что хлебу жизнь даёт(Водитель)
И зерно в муку смолол (Мельник)
Батоны и калачи (Пекарь)
2.Конкурс «Ярмарка»
Соотнеси инструменты и профессию.
Тракторист-прицеп
Мельник-зерно
Водитель-мука
Агроном-машина
Хлебороб-ключ
Слесарь-комбайн
3.Конкурс «Народная мудрость»
Назвать как можно больше пословиц и поговорок о хлебе
4. Конкурс «Мудрецы»
Решить задачу.
Одна булка хлеба стоит 85 тенге. У вас есть 500 тенге. Сколько хлеба вы можете купить, и сколько сдачи останется?
4.Конкурс «Конкуренция»
Каждая команда выбирает профессию, рассказывает о ней так чтобы привлечь как можно больше специалистов из других команд.
Итог.
Соберём хлебный колосок. Посмотрите, у кого колосок содержит много зёрнышек?
Кто хорошо потрудился у того и вырос хороший урожай.
Вывод: чтобы вырос хороший урожай надо много работать.
-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Какая профессия вас заинтересовала и чем?
6.Рефлексия «Степной пейзаж»
Если всё понравилось и узнал много нового – выбери лучик и прикрепи к солнышку
Кому было интересно, но нового не узнал выбирает тучку
Кому было скучно и не интересно- дождик.