СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ЗОЖ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Курить или жить"

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ЗОЖ»



Курить или жить?

Классный час для учащихся 6-7 классов

 

Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.


Эпиграф классного часа:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный этап. Классному часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения.

 

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым со­держанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.

Информация к классному часу.

Ход классного часа

(каждый этап  иллюстрируется слайдом)

1.   Вступительное слово учителя

- Сегодня наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек человечества: курении.

- Но вначале послушайте не5которые факты из истории приобщения европейцев к курению (подготовленные выступления учащихся)

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме­нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, ко­торый Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су­шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру­бочки. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя­не, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев­кой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по сто­пам, во второй - обрезанием носа или ушей. Пос­ле сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., при­чиной которого, как стало известно, было куре­ние, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра I, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

 

 2  Обмен мнениями уча­щихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Посмотрите на страшные цифры которые связаны с этим пагубным явлением

♦   из каждых 100 человек, умерших от хроничес­ких заболеваний легких, 75 курили;

♦   из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

♦   из каждых 100 человек, начавших курить, за­ядлыми курильщиками становятся 80;

♦   сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра­-
дает эндартериитом - тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;

♦   если человек начал курить в 15 лет, продолжи­тельность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;

♦   выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

♦   4000 химических веществ, содержащихся в та­бачном дыме, наносят непоправимый вред здо­ровью не только курящих, но и тех, кто нахо
дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

(По материалам mednovosti.ru)

- Скажите, считаете ли вы курение по настоящему опасным для здоровья занятием?

- В чем состоят вредные последствия курения?

- Чего больше человек получает от курения: положительного или отрицательного? В чем это проявляется?

3. Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

  • резиновая кукла среднего размера;

  • резиновая груша;

  • стеклянная трубочка;

  • кусок ваты;

  • спички.

Необходимо поместить кусочек ваты в стеклянную трубоч­ку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с другой - тлеющую сигарету. С помощью груши нужно продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует спешить с окончанием опыта, так как эффект мо­жет быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, нужно обратить внимание детей, что вата изменила цвет, концы трубочки стали ко­ричневыми. Затем извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем ее изменившийся цвет. Нужно акценти­ровать внимание детей, что осевшие на вате («лег­ких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тя­желейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это способствует усилению воздействия на уча­щихся).

4. Выяснение причин курения у подростков:

Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Тве­на «Приключения Тома Сойера».

-В «Приключени­ях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и не­приятные последствия курения:

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется на­учиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объя­вил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опи­раясь на локти, и начали очень осторожно, с опас­кой втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длин­нее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмот­ря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба силь­но побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Учитель объяснит детям, что произошло в дет­ском организме, если он настолько бурно прореаги­ровал на табак.

Попросите детей подумать над вопросом: «Поче­му подростки начинают курить?»

Возможные ответы учащихся:

  • из любопытства;

  • за компанию;

  • стремление показать себя «крутым» и взрослым;

  • слабая воля;

  • нечем занять досуг;

  • непонимание опасности курения;

  • «покурю и смогу бросить»;

  • не занимаюсь спортом;

  • влияние рекламы, кино, телевидения;

  • наличие карманных денег и т.д.

5. Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг на­чал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым куриль­щиком.

Затем еще 2-3 пары участников участвуют в тренинге.

6. Учитель предлага­ет учащимся сформулировать главные выводы изу­ченной темы в виде памятки «Мои аргументы про­тив курения».

Мои аргументы против курения

1.     Курение разрушает организм.

2.  Курение приводит к неизлечимым болезням.

3.  Курение снижает физическую активность.

4.  Курение портит цвет кожи,

5.  Никотин забирает свободу, человек становится
его рабом.

Я выбираю жизнь!

7. Защита заранее приготовленных буклетов о вреде курения и раздача их участникам классного часа.