Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему я разный: в школе, дома?" для 5 класса.»
Сценарий классного часа « Почему я разный?»
Ружникова Ирина Александровна
Учителя музыки МОУ СОШ №7 имени Героя РФ
С,Н, Мельникова г.о. Жуковский МО
Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Задачи: развитие критического мышления, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.
Ход мероприятия.
Вы заметили, что очень часто мы бываем разные: в школе, дома и среди друзей. Мы поговорим об этом чуть позже, сначала заполните анкету.
Задание №1
Учащимся раздаются листочки бумаги, дети должны продолжить фразы, заполняя анкету.
В классе я…
Дома я…
Среди друзей…
Своё имя писать не надо. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и даёт учащимся право определить, о ком идёт речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой--то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, учащиеся с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.
Задание №2
Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапкв».
Представьте себе, что добрая волшебница подарила нам шапку, с помощью которой вы можете превращаться в различных животных.
--Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?
--Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
--Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если они смогут обосновать своё желание превратиться в то или иное животное.
Задание №3
Учащимся раздаются листочки бумаги, дети заполняют анкету.
--Чувства, которые я испытываю в школе…
--Чувства, которые я чаще всего испытываю дома…
--Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями…
--Что я хотел бы в себе изменить…
Обсуждение.
Выводы: Учащиеся убедились, что собственная «многоликость»--это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное--знать причины её и то, что за ней стоит. Дети задумались, что они собой представляют, в каких ситуациях они искренни, а в каких --нет. Задумались, какие усилия надо приложить, чтобы стать другими.