СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почему я разный: в школе, дома?" для 5 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Задачи: развитие критического мышления, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему я разный: в школе, дома?" для 5 класса.»

Сценарий классного часа « Почему я разный?»

Ружникова Ирина Александровна

Учителя музыки МОУ СОШ №7 имени Героя РФ

С,Н, Мельникова г.о. Жуковский МО

Цели: развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Задачи: развитие критического мышления, навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и другими людьми.

Ход мероприятия.

Вы заметили, что очень часто мы бываем разные: в школе, дома и среди друзей. Мы поговорим об этом чуть позже, сначала заполните анкету.

Задание №1

Учащимся раздаются листочки бумаги, дети должны продолжить фразы, заполняя анкету.

В классе я…

Дома я…

Среди друзей…

Своё имя писать не надо. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, зачитывает ответы и даёт учащимся право определить, о ком идёт речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой--то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, учащиеся с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от своего текста.

Задание №2

Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапкв».

Представьте себе, что добрая волшебница подарила нам шапку, с помощью которой вы можете превращаться в различных животных.

--Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться?

--Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

--Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если они смогут обосновать своё желание превратиться в то или иное животное.


Задание №3

Учащимся раздаются листочки бумаги, дети заполняют анкету.

--Чувства, которые я испытываю в школе…

--Чувства, которые я чаще всего испытываю дома…

--Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями…

--Что я хотел бы в себе изменить…

Обсуждение.

Выводы: Учащиеся убедились, что собственная «многоликость»--это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное--знать причины её и то, что за ней стоит. Дети задумались, что они собой представляют, в каких ситуациях они искренни, а в каких --нет. Задумались, какие усилия надо приложить, чтобы стать другими.