СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: Классный час – игра

Основные этапы:  1.Интерактивная беседа «Почему каждую весну поджигают траву?» 2.Конкурсные задания: - аргумент – контраргумент; - на всякий случай; - творческий конкурс; 3. Подведение итогов. Общие выводы. 4. Награждение победителей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ






Конспект классного часа

«Почему каждую весну поджигают траву?»















Учитель математики:

Воронина Дарья Юрьевна





Классный час "Почему каждую весну поджигают траву?"

Цели:
● Формировать  отношение к весенним палам, как к вредной деятельности человека
● Развивать у учащихся умения  анализировать поступки человека и прогнозировать последствия действий
● Продолжать развивать у  учащихся интерес к экологическим проблемам.

Оборудование:
● Материалы анкетирования
● Рисунки, плакаты, стихи  о весенних палах 
● Выставка рисунков учащихся:  «Скажи НЕТ палам травы!»
● Карточки с заданиями

Форма проведения: Классный час – игра

Основные этапы: 
1.Интерактивная беседа «Почему каждую весну поджигают траву?»
2.Конкурсные задания:
- аргумент – контраргумент;
- на всякий случай;
- творческий конкурс;
3. Подведение итогов. Общие выводы.
4. Награждение победителей.

Ход мероприятия

1.Интерактивная беседа на тему «Почему каждую весну поджигают траву?».
Учитель: Что такое весенние палы и какова продолжительность сезона массовых травяных палов?

Ученики: Поджигание травы весной получило название весенние палы. Сезон массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель - со времени схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых участках, до начала активного роста молодой зеленой травы.

Учитель: В последнее десятилетие весенние палы сухой травы в России значительно участились и приобрели характер общенационального бедствия.  Конечно, сезон травяных палов в большинстве регионов России значительно короче, чем сезон лесных и торфяных пожаров. Однако, в течение этого сезона травяные палы имеют значительно более массовый характер, чем лесные или торфяные пожары, охватывают значительно большие площади, и распространяются часто во много раз быстрее. Это очень затрудняет тушение травяных палов. Практически единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение, которое требует организованных и осознанных действий как со стороны органов власти, сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, так и максимальной ответственности, и осторожности со стороны граждан.

Учитель: Каковы причины травяных пожаров?

Ученики: 
 Могут возникнуть по естественным причинам, например, от молнии. Но их доля в общем количестве травяных палов крайне мала.
- Причиной могут стать и хулиганские действия,  и простая неосторожность: оставленный без присмотра костер, брошенный окурок, искра из глушителя автомобиля или мотоцикла 
- От умышленного выжигания травы сельскохозяйственными организациями или органами лесного хозяйства. Даже такие палы очень часто выходят из-под контроля, распространяются на большие расстояния. Они наносят не меньший ущерб, чем неконтролируемые палы.

 Учитель: Почему каждую весну люди поджигают траву?

Ученики: (дают ответы по результатам проведенной анкеты)
- Традиция, привычки;
- Борьба с мусором;
- Для роста новой растительности;
- Освободить почву от семян сорняков;
- Освободить почву от личинок вредных насекомых.

Учитель: Действительно, ответов на этот вопрос множество. Поскольку значительная часть поджогов сухой травы весной производится умышленно, иногда из благих побуждений, имеет смысл разобраться: в чем польза, в чем вред? Я предлагаю провести игру – соревнование.

2. Конкурсные задания

АРГУМЕНТ – КОНТРАРГУМЕНТ

Каждая команда выбирает карточки с высказываниями о травяных пожарах и их последствиях. Участникам игры, необходимо обсудить предложенные высказывания, аргументировано выразить свое согласие или несогласие.

Карточка 1

-Дым травяных пожаров очень вреден для здоровья людей
- Травяной пал - эффективное средство в освобождение почвы от личинок вредных насекомых, семян сорняков-вредителей, профилактика против вспышек клещевого энцефалита 
-Слабый травяной пожар не страшен лесным посадкам







Карточка 2

- Травяные пожары -  один из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа
- Звери и птицы успеют убежать или улететь с места пожара

- Выжигание способствует более быстрому росту травы



Карточка 3

-Травяной пал – это способ «прогреть» почву, внести в нее удобрения в виде золы
-Травяной пожар не имеет долгосрочных последствий: сегодня сгорело – завтра уже начнет расти быстро и эффективно
-Травяные палы не страшны, так как еще ничего не видно, еще ничего не выросло



НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

Участники команд составляют памятку выезжающим на природу.


1.Ни в коем случае не жгите траву. Помните, что это вредно для растений и животных. Не разводите костры в траве, не оставляйте горящий огонь без присмотра. Тщательно тушите   горелые спички перед тем, как выбросить их. Строго соблюдайте все правила пожарной безопасности.
2. Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Собираясь в лес на отдых или в турпоход, берите с собой топор, складную лопату и ведро. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.
3. Используйте для тушения пучок веток от деревьев лиственных пород длиной 1,5-2 метра, мокрую одежду, плотную ткань. Наносите ими скользящие удары по кромке огня сбоку, в сторону очага пожара, как бы сметая пламя. Прижимайте ветви при следующем ударе по этому же месту и, поворачивая их, охлаждайте, таким образом, горючие материалы. Затаптывайте небольшой огонь ногами, не давайте ему перекинуться на стволы и кроны деревьев. 
4. Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или пожарную охрану о месте пожара.
5. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно вызывайте сотрудников МЧС или местной пожарной охраны.

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
Команды выступают в различных номинациях: читают стихи, показывают инсценировку, поют песню по данной теме, используя домашние заготовки. 


3. Подведение итогов. Общие выводы.

Травяные пожары приносят огромный вред:
1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы.
2.Травяные пожары наносят существенный ущерб опушкам леса, уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах и на торфяниках. 
3.Травяные пожары наносят существенный ущерб биологическому разнообразию многих типов травяных экосистем. 
4. Травяные пожары служат одним из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа, связанных с хозяйственной деятельностью человека. 
5.Травяные пожары часто приводят к повреждению различных хозяйственных построек и объектов - домов, сараев, линий электропередачи и связи, деревянных мостов и других. 
6. Травяные пожары могут служить причиной гибели людей. 
Ребята, давайте помнить о том, какой вред приносят природе, хозяйству, здоровью и жизни людей травяные палы.

4. Награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!