СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поделись добротой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поделись добротой

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поделись добротой"»

Классный час «Поделись добротой»

классный час по профилактике правонарушений для обучающихся 3 классов


Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки», «зло»;

  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • способствовать развитию учеников мотивации к совершению добрых поступков.

Материально-техническое обеспечение: учебный класс, столы, стулья.

Время: 40 мин.


Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Добрый день ребята. Я рада приветствовать всех вас! Желаю вам добра и счастья, успеха, здоровья и мира!

А здоровались ли вы сегодня друг с другом? Даже если да, то почему бы эту приятную вещь не повторить?


Упражнение «Приветствие»

Все встают в круг. Ведущий объявляет, как дети будут приветствовать друг друга: пожмите руку, поздоровайтесь правыми коленками, левым носком ноги, носом, затылком и большим пальцем. Молодцы! Подмигните мне правым глазом, а однокласснику напротив – левым! Отлично!


Упражнение «Улыбка»

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица, хорошее настроение, я желаю вам всем сохранить это состояние на весь день.


II. Основная часть.

Чтобы определить тему нашего разговора предлагаю послушать стихотворение:

3ло, как снежный ком катилось

И все больше становилось.

Тут Добро, как будто солнце,

Глянуло в свое оконце.

И от Зла не отвернулось

А спокойно… улыбнулось.

Знаете, что вдруг случилось?

Зло исчезло. Растворилось.

Е.Королёва


Ребята, мы с вами будем говорить об основных понятиях – добро и зло. Обсудим, какие бывают поступки. Разберемся, почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Ребята, добро бывает разное. Как вы думаете, какое? (ответы детей).

Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Но есть и противоположное действие, слову добро - …(это зло.)

– Как вы понимаете, что такое зло?

– Какого человека можно назвать злым?

– Быть легче добрым или злым?

– Как вы думаете? Почему? (ответы детей)


Зло противостоит добру, это то, что губит человека, способствует нравственной деградации. Зло – это зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, происхождения. Это хамство, равнодушие, эгоизм, обман. Зло – это когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, а старшие не заботятся о детях.


Игра «Кто больше знает?»

Есть много слов с корнем – добр. Давайте проведём конкурс по рядам. Назовите слова с корнем – добр. Победит тот ряд, который последним назовёт слово. (победители награждаются бурными аплодисментами).

Информация для ведущего (добродушие, добронравие, добрососедство, доброта, добротный, добросердечность, добросовестность, добропорядочность, доброжелательность).

Молодцы! Здорово, что вы знаете, столько добрых слов. Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.


Упражнение «Ситуация»

Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в реальной ситуации. Ребята делятся на команды по рядам. Каждой команде выдается текст с ситуацией. Прочитайте, подумайте, как бы вы поступили и почему(на обсуждение командам дается 5 мин.)


Ситуация №1 «Потерянная варежка».

Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается. Мальчики  увидели,  подошли к девочке и сказали:……….

Вопрос: Как вы думаете, что сказали мальчики?


Ситуация №2 «Подарок»

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Вопрос: Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?


Ситуация №3 «Собака»

Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.

– Фу, какая противная собака,– сказал Игорь.

– Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, – сказала Надя.

И дети принялись кидать в собаку камни.

Вопрос: Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь?


Молодцы, хорошо поработали! «Добро» и «Зло» - главные понятия в жизни, которые определяют нравственность или безнравственность человека. С точки зрения добра и зла человек оценивает свои поступки и поступки других людей. Благодаря тому, что люди понимают, что такое добро и зло, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом и запрещать, предотвращать ссоры, насилие, жестокость.

Все вы любите сказки?!? И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка».


Игра «Сказка»

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – поднимите перевернутый вниз большой палец. (Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)

Ребята, а на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедимся на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки, поучительные рассказы и притчи.


Притча «Осколки доброты»

Сейчас я вас познакомлю с притчей «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы после притчи:

– Ребята, понравилась ли вам притча?

– Почему старушка подбирала стекла?

– О каком качестве человека говорит такой поступок?

– Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?


На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей. Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.


ІІІ.  Заключительная часть.

Дорогие ребята! На этом наша встреча подошла к концу. Я прошу каждого из вас по очереди высказать свое впечатление о занятии.

– Что нового вы узнали для себя?

– Что больше всего запомнилось?

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Спасибо вам за активное участие. Желаю вам, добра и помните – хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след!

Продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела. Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.