СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Подвигу народа жить в веках"»




Классный час

Подвигу народа жить в веках.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза

С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



Цель: расширять исторические знания детей: воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.


Задачи:

  • формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

  • вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;

  • показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;

  • развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.

Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся (умение выразительно читать стихи). В ходе подготовки к его проведению учащиеся могут предлагать свои варианты оформления классной комнаты, для проведения урока.

Главным ожидаемым результатом мероприятия данного характера может служить то, что у учащиеся сформируется правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а также в большей степени может развиться интерес к истории своей Родины.


Форма реализации: выступление учащихся, мультимедийная презентация.

Оборудование: изображение Вечного огня, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, записи песен о войне.










Ход классного часа.


Ведущая.

-22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии, и чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

(Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии.)

Родина!

Пламя ударило в небо —

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»

Родина.

(Звучит песня «Священная война».)


В час испытаний поклонись Отчизне

По-русски, в ноги, и скажи ей:

«Мать, ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою — жить! С тобою — умирать!»

Кровью закат окрашен, тихо идем без слов.

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжел и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немец, заняв Калинин,

Рвется уже к Москве.

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог - Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток.

(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная».)

Ученица (на фоне музыки):

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли -за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.


(Музыка звучит громче, потом стихает.)


Ученик (в военной форме)

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

- От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел — других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».)

Ведущая.

-Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медаль «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущая.

-Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать.

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Ведущая.

- Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время боя. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ведущая.

-В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Не перекликом журавлиным

Она была от нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.


Ведущая (на фоне музыки).

- Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны.


Ведущая.

- В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Минута молчания.)


Ведущая.

- 8 мая 1945 года в Карлсхорсте, предместье Берлина, был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.


Ученик

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

(Звучит фонограмма «День Победы».)

Ученица

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Ученик

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Ведущая.


-Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный заранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны


На экране слайд с вопросами. Учащиеся отвечают на них.

- Почему нельзя забывать военное прошлое?

- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?

- Какой след оставила война в твоей семье?

- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?

- Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?

- Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят?

- Чему бы хотели научиться? –

- Какие черты характера перенять?


Ведущая.

-Мы обязаны с вами быть счастливыми! Для того, чтобы выковавшие победу сказали: "Да! Это стоило того!"... А между тем, ветеранов все меньше и меньше. Надо успеть подарить им всю любовь и нежность, которая только есть. Они это заслужили!

-Честь и вечная память тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им за все!!! За эти прекрасные 75 свободных лет!

Ученица.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.


(Звучит песня «Весна 45 года»).