СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Поговорим о доброте" предназначен для обучающихся начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о доброте"»

Классный час

Тема: Поговорим о доброте.

Цели классного часа:

  • формировать у обучающихся представление о добре и доброте;

  • учить выражать свое отношение к происходящему;

  • развивать у обучающихся речь, мышление, умение связно выражать свои мысли;

  • развивать коммуникативные умения.

Задачи классного часа:

  • обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

  • формировать потребность в самореализации;

  • учить отстаивать и защищать свою точку зрения.

.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Так получается, что нам с вами сегодня нужно 2й раз поздороваться. Предлагаю это сделать необычно.

- Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
- А когда скажу: «Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. Только сделаем это дружно!!! Итак. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

- Но это еще не все!
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел – хлопните!
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! Кто любит веселиться – по коленочкам стукните.
- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Гости, помашите нам ручками!
- Ну, вот мы и поздоровались.


2. Разгадывание кроссворда

- Чтобы узнать, о чём мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать кроссворд. 
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг) 
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок) 
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака) 
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) 
– Назовите место, где вы проводите 5 дней в неделю? (Школа) 
– Как называют ученика, у которого в дневнике одни «пятерки»? (Отличник) 
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо) 
У.: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) 


3. Вводная беседа:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте.

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре С. И. Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

У. - Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)


4. Развитие ассоциативного мышления

- Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
(Добро - это солнце, весенняя радуга, красивые цветы. Добро – это мама, улыбка, семья, друг, красота, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, праздник, радость, смех.)
- Если мы бы смогли прикоснуться к доброте, какой бы она была? (Теплой, бархатной, нежной, приятной, мягкой…)

- Какие краски вы бы взяли, чтобы нарисовать доброту? (Желтые, оранжевые, красные.)

- Если бы мы нарисовали это слово, на что оно было бы похоже? ( На солнце)


5. Работа с антонимами

-Верно. Доброта как солнце согревает нас своим теплом. Но, к сожалению, в мире есть и зло. Это - война, жадность, жестокость, зависть, ложь, равнодушие. Чтобы добро победило зло, нужно, чтобы добра было больше. Вспомните, добрые качества человека. Разгоните тучи - замените слова антонимами.

Равнодушие - забота, жадность - щедрость, грубость – вежливость, жестокость – ласка, ложь – правда.


6.Работа в парах (вежливые слова)

У. – Ребята, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим: родителям, друзьям, одноклассникам и просто незнакомым людям.

- На каждой парте лежит цветок. Поработайте в парах. Напишите на лепестках добрые слова. Давайте украсим ими нашу полянку. (Написать добрые слова на цветах и прикрепить их внизу солнышка. Звучит музыка.)


7. Работа в парах (пословицы)

- Слово «добро» является исконно русским словом. Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Не случайно в славянской азбуке буква «Д» называлась «добро». Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Вспомните некоторые из них:

- Вам даны карточки, в них 2 столбика, соедините начало и конец пословицы стрелками. Работаем в парах.

Не ищи красоты - того Бог отблагодарит.

Кто добро творит, ищи доброты.

Не хвались серебром, а человек добрыми делами.

Не одежда красит человека, а хвались добром.

Красна изба углами, а его добрые дела.

У: Проверим.

- Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
- Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (Нужно совершать добрые поступки)

8. Добрые дела

- Верно. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Не только слова должны быть добрым, но и дела.

- Давайте разберемся, какие поступки можно назвать добрыми. Только они должны быть записаны у нас на доске.

Учитель показывает по очереди таблички, дети читают и прикрепляют их магнитами к доске.


Брать без спросу чужие вещи.

Подкармливать птиц зимой.

Бросать камни в птиц.

Заботиться о близких.

Выручать друзей в беде.

Обижать тех, кто младше и слабее.

Уступать место в автобусе.

Помочь донести тяжелую сумку.

Ломать ветки деревьев и кустов.

Защищать тех, кто слабее.

После игры убирать игрушки.

Дёргать за хвост собак или кошек


У.: Что бы вы еще хотели добавить к записанному на доске? Какие добрые дела совершаете вы? Поделитесь с нами.


9. Дискуссия «Добро или зло»

- Как вы считаете, ребята, каким человеком лучше быть, добрым или злым. Почему?

- Доброму вот сколько дел нужно совершать, а злой в это время может спокойно поиграть, поспать. (Ответы детей. Если ты не будешь никому помогать, то и тебе никто не поможет. У тебя не будет друзей. Ты останешься один.)

- Вы меня убедили, ребята.


10. Заключение

- Посмотрите, какой мир мы с вами создали. Здесь живут забота и ласка, вежливость и доброта, люди приходят друг к другу на помощь. Вам нравится жить в таком мире? А от кого зависит, будем ли мы жить в мире добра? (От каждого из нас.)

- Ребята, в каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Спешите делать добро улыбкой, приветствием, словом поддержки, душевным поступком.

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.


Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.

-Наше занятие подошло к концу.

Мне было очень приятно с вами сегодня работать.

Всего вам самого доброго!