Сценарий классного часа «Поговорим о маме».
Цели классного часа:
раскрытие историю праздника;
воспитание уважительного отношения к матери, как к главному человеку в жизни каждого человека;
способствовать формированию нравственных качеств личности;
заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном человеке в жизни каждого из нас.
Предлагаю послушать притчу (видео-2 минуты)
Ведущий. Как вы понимаете смысл притчи? Почему проводится аналогия между мамой и ангелом? (ответы учащихся)
Ведущий. Слова мама, мамочка – одни из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Ведущий. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.
День Матери - основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Ведущий. Ребята, какой цветок является символом Дня Матери? (ответы детей)
Ведущий. Символом Дня матери в России является незабудка: маленький цветок символизирует постоянность, преданность, нежность и бескорыстную любовь — все то, чем так щедро одарила природа материнское сердце.
Ведущий. В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте составим пословицы и поговорки о матерях.
(На доске слова пословицы не по порядку. Два ученика выходят к доске и переставляют, чтобы получить верную пословицу. Зачитывают)
- При солнышке тепло, при матери - добро.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Мама – святое, самое дорогое слово.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Материнское солнце лучше солнца греет.
Ведущий. Закройте глаза и представьте свою маму. Вспомните ее милую улыбку, ее добрые глаза. А теперь откройте глаза и попытайтесь рассказать о ней одним словом. Составим словесный портрет мам класса. На доске запишите 5 прилагательных, 5 существительных, 5 глаголов. Какая ваша мама?
(ученики по одному пишут на доске маркером).
(Пример: добрая, нежная, модная, скромная, весёлая; мама-жизнь, лучик солнца, любовь, цветок, добро; стирает, убирает, работает, читает, вяжет)
Ведущий. На свете не существует человека роднее и ближе чем мама. Как сделать так, чтобы мама чаще улыбалась, радовалась.
(Ответы детей. Надо помогать маме, не грубить, выполнять просьбы, поздравлять с праздником, любить.)
Ведущий. Любите, уважайте и берегите своих мам, не причиняйте им боли своими поступками и словами. И как можно чаще говорите маме ласковые слова.
Ведущий. Вы привыкли видеть ваших мам дома, а ведь они еще и работают. Угадайте профессию вашего одноклассника.
(Ученик мимикой показывает, а остальные угадывают или ученик называет несколько слов, связанных с профессией. Можно спросить несколько человек).
Ведущий. А теперь, я загадаю свою профессию. А вы задавайте наводящие вопросы, на которые я могу ответить только да или нет.
(После того, как ученики угадают, можно немного рассказать о своей профессии)
Ведущий. Сегодня придя домой обратитесь к маме, скажите, как вы ее сильно любите.
Видео поздравление от учеников
Неправда! У ангелов есть имена...
Фамилия, адрес и номер мобильный!
И добрые руки, глаза-зеркала,
Которые любят так искренно, сильно!
Неправда! Они иногда устают...
И тоже хотят и вниманья, и ласки,
Себя до конца не щадя отдают,
Стараясь продлить тебе добрую сказку!
Неправда! У ангелов плачет душа...
Седеют они зачастую так рано,
Неправда! У ангелов есть имена,
Теплей не бывает имен - это МАМА...