Классный час
Цель классного часа для 11 кл.: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.
На слайде - эпиграф:
"А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди нас первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс оно не позабудется!"
Ход классного часа
Классный руководитель: Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 2 года, как я стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата как матрас.
Мой пик учительского счастья -
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через час для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием "Детство".
Ты - выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел...
Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.
Но не будем о грустном…
Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.
Давайте вернемся в прошлое и вспомним: "Как это было…"
Классный руководитель: Шагая по ступенькам школьной жизни, мы старались многое зафиксировать на пленку и создать свой классный альбом.
"Чтобы вспомнить какими вы были загляните в наш классный альбом"
А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?
Итак, вспоминаем: 1 сентября 2000 года…
И вот ты первоклассник.
Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами; мыслями, переживаниями.
- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?
-Вы помните свою первую учительницу?
-А своего первого соседа по парте?
-Какую первую оценку вы получили, помните?
Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?
Ведущий:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну первых открытий.
Классный руководитель:
Первый учитель - это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Выступление первой учительницы и ее сегодняшних учеников.
Классный руководитель:
Первый класс - это старт, лишь начало дороги,
Это к будущим взлетам надежный трамплин,
Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,
И последний звонок - старт для новых вершин!
И на этом пути по ступенькам познаний,
В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,
Словно штурман, по курсу в седом океане
Рядом с вами надежный идет проводник.
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.
Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе
1 тур Хорошо ли вы знаете своих учителей?
1.Когда день рождения вашей первой учительницы?
2.Сколько лет классному руководителю?
3.Назовите точное число учителей, которые учили вас в 11 классе. (
4.Назовите ваших классных руководителей?
5.Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?
2 тур Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
1.Сколько кабинетов математики в нашей школе? (
2.Где расположена пожарная сигнализаия?
3.Какой кабинет самый большой по площади? ( химия, спортзал )
4.Какой номер телефона в кабинете в школе? ( )
5.Сколько на стенах школы висит " планов эвакуации при пожаре"? ( 2 )
6.Сколько столов в кабинете истории?
7.Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж
3 тур Помните ли вы?
1.В каком классе вы изучали больше всего предметов?
2.Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?
3.Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?
4.Какой был ваш любимый предмет?
4 тур Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 9 мая?
2.Кто самый младший по возрасту в классе?
3.У кого в нашем классе дни рождения в сентябре?
4.Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?
5.Сколько человек живут на одной улице " Октябрьская»?
6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Кл. рук: Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители. На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…
(Слово родителям)
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Пусть они не всегда умеют себя вести, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
Слова предоставляются учителям.(Раисе И., Людмиле Вл,…)
А теперь отправимся в Храм науки и исцеления душ. Здесь совершаются таинства мыслей и чувств и желания становятся явью.
Здесь чудеса, здесь леший бродит,
Русалка за столом сидит,
Здесь на невиданных дорожках —
Следы невиданных зверей,
Всего здесь много и немножко,
А литератор — чародей.
Я предоставляю слово Людмиле Владимировне.
Самое интересное, что сейчас все уроки вспоминаются с особой теплотой. И даже зачеты и контрольные уже не кажутся такими пугающими. Нахождение интегралов, получение яблочного уксуса на химии, правописание "уж замуж невтерпеж", громкая трель свистка на физкультуре… И, конечно, зачеты, контрольные, экзамены…
И всегда рядом были одноклассники, которые могли помочь в трудную минуту.
В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).
1. Кирпич Мудрости
Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
2. Кирпич Понимания
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 «а», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.
3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.
4. Кирпич Воспоминания
(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в классе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.
5. Кирпич пожеланий
На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.
6. Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя. Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией). Фотография на память готова. Глядя на нее, у нас поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 11 «а»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
Классный руководитель:
За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последний вопросы:
- Что такое "счастье"?
- За что ты любишь свой класс?
- Пожелания учителям
- О любимых родителях замолвите слово…
-А на прощанье я скажу…
Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.
Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.
Поэтому, НАЧИНАЕМ…
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогой 11 «а»!
Школьные годы, словно ступени,
Ввысь уводили вас долгое время.
Срок наступил, оглянулись назад.
С вами сейчас в этом классе сидят
Те, с кем долгих 11 лет
Равно делили груз бед и побед.
Для вопросов и ответов,
Для закатов и рассветов
Слишком тонкой стала школьная тетрадь.
Интересно, но непросто
Встать однажды из-за парты взрослым,
До свидания одноклассникам сказать…
Дорогие и самые любимые мои ребята, мои драгоценные звёздочки! Очень тяжело с вами расставаться. Но вы выросли, стали умными и уже готовы к самостоятельной жизни. Впереди экзамены, непростые, все в форме ЕГЭ. Я желаю вам достойно и успешно пройти эти испытания и поступить именно в тот ВУЗ, о котором вы мечтали. А ещё я желаю вам простого человеческого счастья, взаимной любви, верных друзей. Цените школьную дружбу, не забывайте своих учителей. Вспоминайте те уроки жизни, которые мы вам давали.
(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).
Номинация "Душа нараспашку".
(ученики с доброй душой, отзывчивые, внимательные)
Катя - добрая душа.
Ну, до чего же хороша!
Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Она отдаст последнюю рубашку.
С ней просто и легко дружить,
Не все такою могут быть.
Кто внимательный и добрый
И улыбка во весь рот.
И с девчонками из класса
Общий он язык найдет.
Иногда лениться любит,
Но, а кто не без греха?
А вообще-то он хороший,
Ну, конечно, наш Денис.
Номинация "Две стороны одной медали"
И вообще, они хорошие девчата,
Добры, трудолюбивы, веселы…
Они две дамы, только разной масти,
Конечно, это наши Кристина с Леной.
Номинация "Нам по плечу любое дело"
(активные, общительные, всесторонне развитые ученики)
Эта девчушка хоть куда,
Пусть упряма иногда.
Активистка, спортсменка, артистка
Шутит часто - юмористка. (Юля)
Номинация " А вы о них еще услышите"
(учащиеся, подающие в чем-то определенные надежды)
Саша
У него улыбка хитрая,
Он всегда и всем доволен.
Школу пробежал по быстрому
Этот шустрый парень Саша.
Всё всегда успеть старался,
Норовил понравиться,
Слишком он не напрягался,
Но с программой справился.
Лена! Ты - золотая рыбка.
Как бы нам тебя поймать?
За одну твою улыбку
Про тебя нам говорить
Лишь хорошее придется, -
Ведь ребят, таких как ты
Видеть редко удаётся!
Алексей
Хороший, добрый, славный и простой.
С тобою так легко и так надёжно.
Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой
Тебя не ранят злом неосторожным.
Нам многим в жизни было б легче жить,
И реже приходилось огорчаться,
Когда бы все могли, как ты дружить,
Всегда быть рядом, верить и смеяться.
Номинация " Не многословен"
Денис
Этот парень очень добрый,
Он спокойный и простой.
Он улыбчивый и скромный, -
Было нам легко с тобой.
Пусть тебе в любимом деле
В этой жизни повезёт,
Чтоб любили и жалели
Все, кто рядышком живёт.
Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.
Кл руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2013-2018 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.