СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поспешай делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Поспешай делать добро" проводится в форме этической беседы. В ходе мероприятия дети знакомятся с понятиями морали, нравственности, справедливости, добра. В ходе экспериментов школьники приходят к выявлению правильного и ошибочного представления о доброте. Классный час способствует воспитанию доброго отношения к окружающим, милосердия, сострадания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поспешай делать добро"»

Аннотация

Классный час «Поспешай делать добро» проводится в форме этической беседы. В ходе мероприятия дети знакомятся с понятиями, морали, нравственности, справедливости. В ходе экспериментов дети приходят к выявлению правильного и ошибочного представлений о доброте. Классный час способствует воспитанию доброты, милосердия, сострадания к окружающим.

























































МАОУ “СОШ №33 С УИОП»









«Поспешай делать добро»

( классный час в 7 классе)







Подготовила: Бондарева И.Г.























Цели: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств;

выявление правильного и ошибочного представления о доброте.



Форма проведения: этическая беседа.















































Ход мероприятия

( занятие начинается с двух маленьких экспериментов)



Эксперимент 1

Классный руководитель. Ребята, в течение 1 минуты запишите любые слова.

А теперь подчеркните те, которые имеют отношение к нравственности.



Нравственность- внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения. (Словарь С. Ожегова)

- Какой вывод можем сделать?

- Наша жизнь и наши мысли соприкасаются с нравственными проблемами. Как вы думаете, почему?

Эксперимент 2

Теперь я предлагаю написать 10 прилагательных.

А теперь подчеркните те, которые имеют отношение к нравственности.



Какой вывод мы можем сделать из результатов экспериментов?



Верно, в запасе человеческой мысли значимое место занимают проблемы морали: нравственные оценки, отношения людей, в чем вы сейчас убедились.

А как это воплощается в опыте поведения? Необходимость в своих действиях нести добро точно выражает русская народная пословица: :Поспешай делать добро». Можете ли вы пословицу применить к своему поведению? Давайте обратимся к вашему опыту.



Выберите свойственный вам вариант поведения в типичных ситуациях.

(Выбор делается письменно)



Ситуация 1



Воскресенье. По телевизору идет любимая передача. Но мама просит погулять с братом.



- Какой вариант поведения вы выберете?

А) предложу посмотреть передачу вместе с братом;

Б) сначала посмотрю передачу, потом пойду на прогулку;

В) выясню, по какой причине мама не может сама погулять с братом, решу, как поступить;

Г) пойду гулять.



Прокомментируйте свой выбор.



Ситуация 2

Я объявляю, что на мероприятие удалось взять только 10 билетов. Говорю: «Затрудняюсь, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто решил сам не пойти, или предложите альтернативное решение».

- Как вы поступите?

А) предложу тянуть жребий;

Б) предложу решить голосованием;

В) предложу дать билеты тому, кто заслужил их учебной и активной работой;

Г) предложу распределить по группам, а они выберут достойных.



Объясните выбор.



Ситуация 3



Ребята готовили спектакль к новому году. Всем хотелось играть главные роли.

Как вы посоветуете поступить при распределении ролей?



А) дать роли тем, кто проявил способности;

Б) дать их желающим;

В) дать тем, кто ни разу ни в чем не участвовал;

Г) желающим тянуть жребий;

Д) пусть решают участники спектакля.



Распределите выбранные вами решения по следующим колонкам: для себя, для других, для коллектива, для семьи. Подумайте , что у вас получилось. В чью пользу вы приняли решение? Как они соотносятся с народной мудростью: « Поспешай делать добро»?

- Давайте проанализируем, какой вариант поступка в каждой ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Что же можно посчитать добрым?

- Всегда ли справедливое решение соответствует доброму?

А что такое справедливость?

( Предположения детей)



Это стремление соответствовать истине в решениях и поступках, быть беспристрастным. А можно ли быть таковым, стремясь к добру? Следовательно - доброта требует от человека проявления чувств.

Вспомните слова А.С.Пушкина: « И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

-А вот еще стихи, они принадлежат перу иранского поэта А.Фирдоуси:

Давай вершить добро, пока есть силы.

Не то потом и ты, и я в преддверии могилы

Лишь зло пожнем.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем.

Добро и зло вершить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро - творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птицу птица,

От доброго добро,

От злого зло родится…



- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло. Как вы думаете, почему?

Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: «Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло – то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

- Значит, основное назначение человека – творить добро. Вы согласны с этим?

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначились самыми близкими человеку словами: З – земля, Л – люди, М – мыслите, буква Д обозначалась словом Добро.

Азбука как бы призывала : «Люди мыслите, думайте и делайте Добро»!