СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час , посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы  Великой Отечественной войны. Уже  выросло не одно поколение людей, не  испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими  захватчиками. Но, чем дальше уходят от нас незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический  подвиг, совершенный советским народом. Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах ВОВ, посвящается наш классный час

Просмотр содержимого документа
«Классный час , посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.»

Краевое государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»






Классный час в 9 классе,

посвященный

Дню Победы в Великой Отечественной войне.







Классный руководитель: Науменко Е.Н.

Классный час, посвященный Дню Победы, в 9 классе


Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Закрепить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время.


Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Прошло уже 70 лет со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии Простой солдат.


2. Основная часть.

Учитель: Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Но, чем дальше уходят от нас незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом. Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах ВОВ, посвящается наш классный час. - Ребята, назовите даты начала и окончания ВОВ. (Ответы учащихся)

Учитель: Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня.

Читает учащийся:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Учитель: 22 июня 1941г мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Звучит песня «Вставай страна огромная…»

Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они на пули, во время бомбёжек и обстрелов, сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

Ученица:

Помнишь Люську, Люську заводилу,

Нос картошкой, а ресницы – лён,

Помнишь ты, как нашу Люську в братскую могилу

Провожал стрелковый батальон?

Не звенят солдатские медали,

На пилотках звезды не горят.

Сверстницы, что города на Волге не отдали,

Много лет не просыпаясь спят.


Учитель: “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было, но все знали во имя чего они трудятся.

Тяжелые испытания выпали на долю детей. Они также, как и взрослые, как могли, приближали день Победы. Работали на заводах, на полях, вели подрывную работу на оккупированных врагом территориях.

Я прочитаю вам стихотворение А. Твардовского, которое мы когда-то учили в школе.

Рассказ танкиста. (А.Твардовский)

Был трудный бой. Все нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперед,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду» ...

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище...»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шел большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака. Участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Четверо юных патриотов нашей Великой Родины в первые годы Великой Отечественной войны ставших партизанами, героически погибли и были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Их имена навечно остались в памяти народа.

Учитель: о Зое Космодемьянской

Ученик: Леня Голиков - был разведчиком 67 партизанского отряда 4-ой партизанской бригады. В августе 1942г он гранатой подорвал легковую машину, уничтожив фашистского генерала, и добыл очень ценные документы. Успешно участвовал Леня Голиков и в других партизанских рейдах. 4 января он погиб в бою. Юному герою установлены памятники в Новгороде и Москве.

Ученик: Марат Казей - вступил в партизанский отряд имени 25- я Октября в ноябре 1942 года. Затем он стал разведчиком штаба партизанской бригады в Минской области. Находясь в отряде, 11 мая 1944 года, окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой у д. Хоромецкое Узденского района. В Минске Марату Казею воздвигнут памятник.

Ученик: Валя Котик - уже в 12 лет в 1942 году стал связным партизанской подпольной организации в г. Щепетовка Хмельницкой области на Украине. Через год он был принят в партизанский отряд, участвовал в боях, был дважды ранен. 17 февраля при освобождении города Изяслав Валя Котик погиб. Памятники ему установлены в Щепитовке и Изяславе.

Ученик: Зина Портнова в начале 1942 года вступила в подпольную организацию «Юные мстители» в поселке Оболь Витебской области Белоруссии. С августа 1943 года она - разведчица партизанского отряда имени К.Е. Ворошилова партизанской бригады В.И.Ленина. В декабре 1943 года, когда она возвращалась с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», она была арестована и опознана предателем. В январе 1944года в д. Горянны на допросе Зина Портнова схватила со стола пистолет следователя, убила его и еще двух фашистов пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена.

Читает Михаил Л.

Земли российской преданные дети,

Бессмертными Вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Учитель: И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания)

С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам, которые отдали свои жизни за мир на Земле.

Читает ученица:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!


Закончить наш классный час хочется словами поэта: (читает ученик)

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.


Наш классный час, посвященный Великой Победе над фашистскими захватчиками окончен.