Классный час
по развитию позитивного отношения к именам товарищей и себе.
(сказка "Пропало имя")
Цель воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать ценность и уникальность собственной личности, способствовать развитию положительного отношения к себе, построению целостного образа "Я". Очень актуальным будет проведение этого классного часа среди ребят, которые склонны заменять имена прозвищами.
Для работы потребуются листы белой бумаги, краски и кисточки для каждого участника.
Сказка "Имя пропало"
В одной сказочной стране жили мальчишки и девчонки, а также их родители. Естественной у каждого из них были имена. Хорошие имена, можно сказать даже замечательные имена, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Оля и много других замечательных имен.
В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как - то повредничать.
-Девочка, как тебя зовут?- спросила ее новая соседка.
-Никак.
-Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.
-Нету меня никакого имени, меня никак не зовут.
-Ну что ж, - улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак.
И с тех пор пошло, поехало.
-Никак , иди играть!
-Никак, иди кушать!
-Никак, иди к доске!
Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их тоже всех звали Никак.
Что тут началось! Такая неразбериха. Такая путаница. Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: "Никак, иди к доске", и весь класс у доски топчется.
Почтальон кричит: "Никак, тебе письмо!" Ребятишки к нему всей улицей сбегаются. Можете себе представить, что творилось. Ну, просто жить стало невозможно! Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать?... Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.
Захотелось ребятишкам по -прежнему называться, да не тут - то было. Оказалось имена: Коля, наташа, Света, Оля, настя и все остальные обиделись на ребят и сбежали в лес. Там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как имена и фамилии. Очень чудненько получилось.И все довольны - и имена, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои именапуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Почему имена обиделись на ребят?
2. Зачем человеку дается имя?
3. Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его своим именем?
4 Как ласково называет вас мама?
5. Как звучит ваше имя, когда оно вам особенно нравится?
ЗАДАНИЕ:
А теперь, чтобы ваше имя на вас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.
Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, ведро с масляной краской (какого она цвета?), напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола и до потолка. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, кто из окружающих людей называет вас этим именем?
Изобразите свое имя на листе бумаги.