СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учащиеся 2 класса познакомятся с правами детей

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Права ребенка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24»













Права ребёнка

(классный час для учащихся 2 класса)









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Жиренко С.В.



















г.Гуково

2018 год

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских рисунков, ватман, фломастеры.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Основная часть. Права детей.

- Тема нашего классного часа: «Имею право на права».

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

- А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

- Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств.

- А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Посмотрите на карту России, какую огромную территорию занимает наше государство. Назовите столицу нашей родины. Наше государство очень богатое и большое. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

- Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, жизнь, свободу, религию, какой бы расы и национальности он ни был.

- Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

  • дети имеют право жить с родителями;

  • дети имеют право на медицинскую помощь;

  • дети имеют право на обучение;

  • дети имеют право на отдых;

  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

- А сейчас - задание. Я прочитаю вам отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька», а вы внимательно послушайте и попробуйте определить, какие права ребёнка были нарушены.

- Какие права были нарушены? (жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (разрешается).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению».

- Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека?

- Какие черты лица у него?

- Как он себя ведет? Давайте нарисуем лицо такого человека.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».

- А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет.

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать злого и доброго человека. Перед вами чистый лист бумаги. Правый ряд будет рисовать злого, а левый - доброго человека.

Пока дети выполняют задание, звучит песня «Мир детям».

Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

III. Обобщение

Проверочный тест «Занимательное правоведение» 

Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте проверим, как вы поняли, что такое право и какие бывают права

-1)Что такое право: документ, разрешение или совокупность норм и правил, устанавливающие отношения людей в обществе?

2)Каким особым правом обладает ребёнок: правом на собственное мнение или правом на труд и отдых?

3)В каком международном документе перечислены права детей: семейном кодексе или конвенции ООН «О правах ребёнка»?

4)В сказке «Гуси-лебеди» нарушено право на: медицинскую помощь или иметь родителей?

5)В сказке «Колобок» нарушено право на: жизнь или отдых?

6)Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?.

Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.



Звучит лирическая мелодия.

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.