СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожного движения"»

Тема классного часа: «Правила дорожного движения»

Цели:  

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ППД в повседневной жизни.

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Ход урока

I. Вступление.

У: - Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому приготовьтесь меня внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

У: - Давайте отгадаем загадку:

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...


Д: - Дорога


У: - Ещё недавно были летние каникулы, а теперь наступила учёба. Все спешат на уроки и порой забывают о важном, когда идут или возвращаются со школы. Как вы думаете, о чём идет речь?

Д: - Правила дорожного движения

У: - Сегодня мы повторим правила дорожного движения, а также дорожные знаки.


У: -Для чего нужно знать дорожные знаки и изучать правила дорожного движения?

Д: - Это необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

II. Основная часть.


У: - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. Кто может их назвать?

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту. 

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо. 

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?  по пешеходным переходам. 

- Правило 5: Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.


У: - Давайте сыграем в игру «Разрешается – запрещается» Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.


Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается




Физкультминутка 

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте

  • жёлтый – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.


У: - Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

У: - Давайте познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

Предупреждающие знаки – предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Отличительный признак – белый треугольник с красной каймой.

Запрещающие знаки - запрещают водителю что-либо. Отличительный признак – белый круг с красной каймой.

Предписывающие знаки – предписывают направление движения (заставляют обратить внимание). Отличительный признак – синий круг с белым рисунком.

Информационно-указательные знаки - указывают место нахождения

пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д. Отличительный признак – синий прямоугольник или квадрат с рисунком внутри.

Знаки сервиса - указывают место отдыха, лечения, питания, ремонта и др. услуги. Отличительный признак – синий прямоугольник с рисунком.


Игра «Какой знак?» (класс разделен на две группы, каждой выдается конверт со знаками, дети находят подходящий знак и определяют его в группу.)


III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

У: - А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Подведем итог урока:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков?

- На какой цвет светофора нужно подготовиться к движению, и на какой идти?

- Можно ли обходить стоящий автобус?


У: - Вы сегодня на отлично справились на уроке. Помните, чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. Знайте правила движенья как таблицу умноженья!