Тема классного часа: «Правила дорожного движения»
Цели:
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ППД в повседневной жизни.
Задачи:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока
I. Вступление.
У: - Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому приготовьтесь меня внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
У: - Давайте отгадаем загадку:
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Д: - Дорога
У: - Ещё недавно были летние каникулы, а теперь наступила учёба. Все спешат на уроки и порой забывают о важном, когда идут или возвращаются со школы. Как вы думаете, о чём идет речь?
Д: - Правила дорожного движения
У: - Сегодня мы повторим правила дорожного движения, а также дорожные знаки.
У: -Для чего нужно знать дорожные знаки и изучать правила дорожного движения?
Д: - Это необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
II. Основная часть.
У: - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Кто может их назвать?
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? по пешеходным переходам.
- Правило 5: Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
У: - Давайте сыграем в игру «Разрешается – запрещается» Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
У: - Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
У: - Давайте познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
Предупреждающие знаки – предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Отличительный признак – белый треугольник с красной каймой.
Запрещающие знаки - запрещают водителю что-либо. Отличительный признак – белый круг с красной каймой.
Предписывающие знаки – предписывают направление движения (заставляют обратить внимание). Отличительный признак – синий круг с белым рисунком.
Информационно-указательные знаки - указывают место нахождения
пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д. Отличительный признак – синий прямоугольник или квадрат с рисунком внутри.
Знаки сервиса - указывают место отдыха, лечения, питания, ремонта и др. услуги. Отличительный признак – синий прямоугольник с рисунком.
Игра «Какой знак?» (класс разделен на две группы, каждой выдается конверт со знаками, дети находят подходящий знак и определяют его в группу.)
III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.
У: - А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
- Подведем итог урока:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков?
- На какой цвет светофора нужно подготовиться к движению, и на какой идти?
- Можно ли обходить стоящий автобус?
У: - Вы сегодня на отлично справились на уроке. Помните, чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. Знайте правила движенья как таблицу умноженья!