2.Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, способствовать выделению темы и цели классного часа | Беседа Стимулирование занимательным содержанием Художественное слово Проблемная ситуация Поощрение и порицание Частично поисковый
| Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, а что бы узнать о каких правилах безопасности мы с вами будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку Внимание, загадка. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь) О чем же мы будем сегодня с вами говорить ? Верно, тема нашего классного часа «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» А какую цель мы перед собой поставим? Верно. Мы узнаем что такое пожар, назовем причины пожаров, поговорим о том, что нужно делать при пожаре | Отгадывают загадку. Называют тему и цель классного часа. | Личностные УУД:Личностное самоопределение; положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: Целеполагание Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Определение темы классного часа |
3.Основной этап Задача: Обобщить и систематизировать знания обучающихся Развивать умения обосновывают свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
| Беседа Рассказ Работа в группах Педагогическое требование Игра Поощрение и порицание | Пожар - это всегда беда, а иногда и катастрофа. Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар Огонь – давний друг человека Огонь - давний друг человека, а почему? Верно, он даёт тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Ребята, а от чего происходит пожар ? Все верно Причины пожаров – Неосторожное обращение с огнем – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности при использовании сети и электропроводки. – Неумение правильно использовать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. – Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновении пожара? Верно Нужно: Закрыть все окна, что бы ни создавать сквозняк Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покинуть квартиру и дождаться приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры Вы поделены на три группы. Каждая группа получит карточки, я предлагаю вам, подготовится по ним и рассказать о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. Всем понятно, что мы сейчас будем делать? 1 группа – ваши действия при загорании телевизора. 1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. 2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. 1. Позвонить в службу спасения «01». 2. Дышать через мокрую ткань. 3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. 4. Не входить туда, где много дыма. 5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. 3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу. 1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. Молодцы! Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться. А теперь давайте поиграем в игру «Это-я, это-я, это все мои друзья!» Правила игры такие: Если вы соглашаетесь с тем что я говорю, если вы делаете так же то говорите «Это-я, это-я, это все мои друзья!». Но если вы не согласны, и так не делаете, то вы должны хлопнуть в ладоши один раз. Всем понятно как мы будем играть? Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!» Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт родную школу От огня? (Это- я, это- я, это все мои друзья!) Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (молчат) Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? (Это- я, Это- я, это все мои друзья!) Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол- Еле сам живой ушёл? (молчат) Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? (Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно. А теперь поработаем в тех же группах, я предлагаю вам собрать пословицы: Искра мала, да огонёк велик. Спички не игрушка, огонь не забава. Там не загорится, где огня нет. Упустишь огонь- не потушишь. Дыма без огня не бывает. Дорого при пожаре и ведро воды. Прочитайте, какие пословицы у вас получились Молодцы! | Слушают
Отвечают на вопросы.
Работают в группе.
Ирают.
Собирают пословицы. | Коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, работа в группе; Познавательные УУД : умение анализировать предложенную информацию; отвечать на вопросы; |