СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  3

Тема:  «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан».

Форма проведения: Фронтальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила пожарной безопасности"»

Класс: 3

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан».

Форма проведения: Фронтальная, групповая

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность знаний правил пожарной безопасности и необходимость их соблюдения.

  • Метапредметный: личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни.



Триединая цель:

  • Воспитательная:: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы правил пожарной безопасности, осознание необходимости их соблюдения.

  • Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Образовательная: актуализировать знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра;

  • Ситуация свободного выбора.



  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Плакаты

  • Словесные:

  • Беседа;

Дидактические средства:

  • Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

  • Плакаты;

  • Раздаточный материал:

  • Карточки;

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.



План

1.Орг-момент (2 мин)

2.Мотивационно-целевой этап (5 мин)

3.Основной этап(30 мин)

4.Рефлексия (3 мин)



Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

Художественное слово

Формирование готовности к восприятию

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, сегодня я проведу у вас классный час! Меня зовут Алёна Андреевна

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствуют учителей, настраиваются на предстоящую деятельность.

Эмоционально откликаются

Регулятивные УУД: Умение слушать; волевая саморегуляция


2.Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, способствовать выделению темы и цели классного часа


Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Художественное слово

Проблемная ситуация

Поощрение и порицание

Частично поисковый




Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, а что бы узнать о каких правилах безопасности мы с вами будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку

Внимание, загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь)

О чем же мы будем сегодня с вами говорить ?

Верно, тема нашего классного часа «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

А какую цель мы перед собой поставим?

Верно. Мы узнаем что такое пожар, назовем причины пожаров, поговорим о том, что нужно делать при пожаре

Отгадывают загадку.

Называют тему и цель классного часа.


Личностные УУД:Личностное самоопределение; положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: Целеполагание

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Определение темы классного часа

3.Основной этап

Задача: Обобщить и систематизировать знания обучающихся Развивать умения обосновывают свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.




























































































































Беседа

Рассказ

Работа в группах

Педагогическое требование

Игра

Поощрение и порицание

Пожар - это всегда беда, а иногда и катастрофа. Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар

Огонь

– давний друг человека

Огонь - давний друг человека, а почему?

Верно, он даёт тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом.

Ребята, а от чего происходит пожар ?

Все верно

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при использовании сети и электропроводки.

– Неумение правильно использовать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

А знаете ли вы, что нужно делать при возникновении пожара?
Верно

Нужно:

  • Закрыть все окна, что бы ни создавать сквозняк

  • Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током

  • При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покинуть квартиру и дождаться приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры


Вы поделены на три группы. Каждая группа получит карточки, я предлагаю вам, подготовится по ним и рассказать о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

Всем понятно, что мы сейчас будем делать?

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где много дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Молодцы!

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

А теперь давайте поиграем в игру «Это-я, это-я, это все мои друзья!»

Правила игры такие: Если вы соглашаетесь с тем что я говорю, если вы делаете так же то говорите «Это-я, это-я, это все мои друзья!». Но если вы не согласны, и так не делаете, то вы должны хлопнуть в ладоши один раз.

Всем понятно как мы будем играть?

Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это- я, Это- я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл?

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)



Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

А теперь поработаем в тех же группах, я предлагаю вам собрать пословицы:

  • Искра мала, да огонёк велик.

  • Спички не игрушка, огонь не забава.

  • Там не загорится, где огня нет.

  • Упустишь огонь- не потушишь.

  • Дыма без огня не бывает.

  • Дорого при пожаре и ведро воды.

Прочитайте, какие пословицы у вас получились

Молодцы!

Слушают









Отвечают на вопросы.























































Работают в группе.

























































Ирают.

































Собирают пословицы.


Коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, работа в группе;

Познавательные УУД : умение анализировать предложенную информацию; отвечать на вопросы;


4.Смыслообразование

Задача: организовать самооценку результатов деятельности обучающихся

Беседа

Поощрение

Вы хорошо поработали, и я предлагаю вам продолжить фразу:

  • Я сегодня узнал(а)…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

Осуществляют рефлексию

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;