СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Правильное питание – ключ к здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Правильное питание – ключ к здоровью» для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Правильное питание – ключ к здоровью»»

Кл. час в 4 классе

Правильное питание –ключ к здоровью

Задачи: формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью
через понятие здорового питания; формировать навыки выбора правильных продуктов питания; развивать интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания; развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения.



Ход классного часа


  1. Введение в тему.


Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем нужно дорожить.


– Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно при встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», угощая гостей, приговариваем «кушайте на здоровье», а в пожеланиях к празднику, ко дню рождения на первом месте стоят слова именно о здоровье. 

– А как вы думаете, что же такое здоровье? (Ответы детей.)

– Обратимся за помощью к народной мудрости – пословицам.


  • Здоровье – всему голова, всего дороже.

  • Здоровым быть – долго жить.

  • Здоровым будешь – всё добудешь.

  • Тот, кто здоров, тот воистину богат.

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(В ходе беседы заполняется схема «Здоровье – это…». Карточки могут дополняться.)


Счастье

Радость


Здоровье – это…





Долголетие

Богатство

Жизнь






– Правильно, ребята! Здоровье – это счастье, здоровье – это радость, здоровье – это богатство, здоровье – это жизнь.

– Но это наше понимание, что такое здоровье. А как это понятие трактуется с научной точки зрения? Обратимся к толковому словарю. (Учащиеся находят и зачитывают определение в словаре.)


Здоровье. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. То или иное состояние организма.


– Дети, подумайте, а от чего зависит нормальная деятельность организма? Почему мы теряем своё здоровье? (Ответы детей.)

– Действительно, факторов, влияющих на здоровье, много. Но, по мнению врачей, состояние здоровья человека на 50% зависит от его питания и образа жизни. Поэтому можно утверждать, что правильное питание – ключ к здоровью. Это и будет темой нашего классного часа.


II. Определение задач.


– Сегодня в ходе работы вам предстоит найти ответы на следующие вопросы:

  1. Что значит «правильное питание»?

  2. Какие продукты необходимы для полноценного питания? Какие из них полезны, а какие вредны?

  3. Каковы правила здорового питания?


– Прежде чем вы приступите к изучению своего вопроса, подумайте, к каким источникам вы можете обратиться за информацией.


III - Что значит «правильное питание»?


Пища – это горючее, из которого организм извлекает энергию, необходимую для жизни. Выделяют три главных компонента нашей пищи – это углеводы, жиры и белки. Кроме этого нашему организму необходимы витамины, минеральные вещества, вода и пищевые волокна.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное (в нужном количестве и правильном соотношении) поступление в организм необходимых веществ. В полноценный рацион должны входить свежие фрукты и овощи, чёрный хлеб, рыба, яйца, сыр, печёнка, разнообразная зелень.

Для человеческого организма, особенно детского, очень важен правильный режим питания. Принимать пищу нужно в одно и то же время. Организм как машина "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе. Кушать нужно 4-5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов, меньше солёного, жирного, сладкого.

Питание должно быть умеренным. Умеренный в пище всегда здоров. Кроме того, правильное питание – это употребление полезных продуктов.



Завтрак должен быть довольно плотным, т.к. примерно четвёртую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. В обед человек должен употребить половину суточной нормы калорий. А оставшаяся четвёртая часть калорий распределяется между полдником и ужином.    

 Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

 Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: можно  есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.




- Какие продукты необходимы для полноценного питания? Какие из них полезны, а какие вредны?


Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.


Подумайте, какие продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Изучите предложенный материал.

Рассмотрите список продуктов, распределите их на группы по полезности.

Своё мнение обоснуйте. Для доказательства используйте изученный материал.




Распределите данные продукты на две группы: полезные и неполезные.


Рыба, морковь, сухарики, яблоки, жирное мясо, кока-кола, гречневая каша, чеснок, мясо птицы, торт, молоко, чипсы, капуста, жевательные конфеты, сок, мороженое, мёд.














Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Почему так говорят?


Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?


Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. 

Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас в зимний и весенний период испытывают состояние, вызванное недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи.        

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека, у каждого витамина есть свое имя. Каждый витамин играет в организме определённую роль.

Витамин А очень важен для зрения. Содержится в моркови, листовых овощах, молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за хорошее настроение. Встречается в ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Витамин Д укрепляет организм всего тела, необходим для развития костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле.

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным, выносливым, сохраняет здоровыми дёсны и зубы. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце,  клюкве, капусте и луке.

Витамин Е защищает человека от стрессов. Содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.


Другие источники: учебник «Окружающий мир», «Новая энциклопедия школьника».



Вопрос: Каковы правила здорового питания?

Изучив материал, составьте памятку «Правила питания»


Как принимать пищу? Правильно и спокойно, в хорошей обстановке.

Перед каждым приемом пищи дети непременно должны мыть руки, за столом сидеть ровно, не класть локти на стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать.

Категорически запрещено заниматься чтением книг и прочими делами во время еды, так как при невнимании к еде вырабатывается мало желудочного сока. 

         Нельзя торопиться во время приема пищи. Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно - кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.         

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

Принимать пищу нужно в одно и то же время. Организм как машина "запоминает" часы приема пищи и заранее "готовит" все органы пищеварения к работе.

Кушать нужно 4-5 раз в день. Если ребенок, находясь в школе 5-6 часов, не принимает пищи, он делается менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна.


* Завтрак скушай сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.

* Съеденное на ночь впрок не пойдёт.

* Чем сильнее пожуёшь, тем дольше проживёшь.

* Умеренность – лучший врач.


- Под правильным питанием можно понимать разнообразное, умеренное, своевременное (с соблюдением режима приёма пищи) питание. Это употребление полезных продуктов. Это правильное распределение пищи в течение дня.

– Да, не зря в народе говорят: «Не всё в рот, что око видит». Приходя в магазин, делайте правильный выбор.

Памятка «Правила питания»

  1. Старайтесь есть разнообразную пищу.

  2. Не ешьте много жареного, солёного, острого.

  3. Не увлекайтесь сладостями.

  4. Есть больше овощей и фруктов

  5. Ешьте в одно и то же время.

  6. Тщательно пережёвывайте пищу.

  7. Не переедайте.

  8. Ужинайте не меньше, чем за 2 часа до сна.

  9. Обязательно завтракайте.

  10. Мойте руки перед едой.

(При обсуждении памятка может дополняться, редактироваться.)


V. Подведение итогов.


– Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. Сейчас я предлагаю вам кратко в одном предложении выразить самое главное, что вы взяли для себя на нашем классном часе.

Теперь я … (знаю, что… ; буду выполнять…; буду /не буду покупать… и т.д.)


– И в заключении я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице играет улыбка. Поэтому я желаю вам: будьте здоровы!