СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правило личной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правило личной гигиены"»

Тема: Правило личной гигиены

Цель:

  • узнать основные правила личной гигиены;

  • уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

  • воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. Просмотр фрагмента №1 из мультфильма «Мойдодыр»

-Почему от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать?

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить.

-Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания

Фрагмент №2 из мультфильма «Королева - зубная щётка».

Сценка «Чумазая девочка»



Девочка. Пусти меня!

Что тебе нужно от меня!

Мыло. Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мыло. Ой ли, так ли?

Отмоем всё до капли

( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.)

Девочка. Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мыло. А ладошки-то отмылись!

- Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь)

- Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена: Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава.

- Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

- Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

- Смойте пену.

- Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят



- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. Фрагмент №3 из мультфильма «Витя и Микробус»

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены

- К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр




- Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)



Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)



На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)



Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)



Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)



Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)



Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)



- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?



V. Работа по новой теме



Сценка «Волшебная щёточка»

-Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша: Ой- Ой- Ой!

Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша: Покажи!

Маша показывает зубную щётку.

- Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша: - А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

- Бери свою зубную щётку и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

Гигиена: Знаю-знаю, зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

VI. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение в конце урока?