Право на жизнь
(профилактика употребления ПАВ)
Тип занятия: классный час
Группа: 208-ЭВМ
Дата проведения:
Цель: сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ
- вырабатывать у обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ
- совершенствовать у обучающихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Оснащение классного часа: компьютерная презентация, мультимидийный проектор.
Ход классного часа
1. Организационный этап.
2. Мотивационный этап.
- Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих. Мы часто слышим о том, что курение и употребление алкоголя, наркотики вредят здоровью людей, негативно влияет на личную жизнь, карьеру. Мы часто видим пьющих и курящих людей, наркоманов, людей употребляющих токсические вещества по телевизору, среди знакомых, на улице. Одни из них выглядят успешными и здоровыми, другие, наоборот, вызывают отвращение. Данная тема интересует каждого, и на разных этапах жизни перед каждым человеком встает масса вопросов, например:
- Стоит ли пробовать курить?
- А не стану ли алкоголиком, если попробую спиртное?
- Так ли безобидно курение, как многим кажется с первого взгляда?
- Почему некоторые пьют и живут нормально, а другие пьют и живут не нормально?
-Что такое наркотики и ПАВ. Страшно ли это?
Как вы знаете, в нашей стране, в нашем посёлке, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой и алкоголем или без них.
3. Основной этап.
Участникам предлагается
- дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).
- дать понятие «вредные привычки» (Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности).
- назвать известные вредные привычки.
Поступает предложение сегодня подробнее остановиться на двух вредных привычках: курение, алкоголь.
Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:
Причины курения.
Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.
Причины употребления алкоголя.
Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий.
Причины отказа от употребления ПАВ (курение , алкоголь, наркотики).
Дети третей группы перечисляют причины того, почему стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков.
- Сохранить здоровую и красивую внешность;
- избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;
- противные на вкус;
- семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;
- создать семью, быть счастливым и т.д.
Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.
-Для более чёткого представления о вреде ПАВ на подростка, я предлагаю вам просмотреть фильм с одноимённым названием нашему классному часу « Право на жизнь» и постараться сделать для себя определённые выводы (часть фильма).
4. Заключительный этап.
Учитель благодарит участников за хорошую работу. Предлагает по очереди в нескольких словах высказать свое мнение о фильме и о том, что оказалось интересным и полезным. Что заставляет задуматься.