СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Право на жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Право на жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Право на жизнь"»

Право на жизнь

(профилактика употребления ПАВ)

Тип занятия: классный час

Группа: 208-ЭВМ

Дата проведения:

Цель: сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ

- вырабатывать у обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ

- совершенствовать у обучающихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Оснащение классного часа: компьютерная презентация, мультимидийный проектор.

Ход классного часа

1. Организационный этап.

2. Мотивационный этап.

  • Вступительное слово.

- Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих. Мы часто слышим о том, что курение и употребление алкоголя, наркотики вредят здоровью людей, негативно влияет на личную жизнь, карьеру. Мы часто видим пьющих и курящих людей, наркоманов, людей употребляющих токсические вещества по телевизору, среди знакомых, на улице. Одни из них выглядят успешными и здоровыми, другие, наоборот, вызывают отвращение. Данная тема интересует каждого, и на разных этапах жизни перед каждым человеком встает масса вопросов, например:

- Стоит ли пробовать курить?

- А не стану ли алкоголиком, если попробую спиртное?

- Так ли безобидно курение, как многим кажется с первого взгляда?

- Почему некоторые пьют и живут нормально, а другие пьют и живут не нормально?

-Что такое наркотики и ПАВ. Страшно ли это?

Как вы знаете, в нашей стране, в нашем посёлке, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой и алкоголем или без них.

3. Основной этап.

  • Обсуждение темы «Привычки. Вредные привычки».

Участникам предлагается

- дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).

- дать понятие «вредные привычки» (Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности).

- назвать известные вредные привычки.

Поступает предложение сегодня подробнее остановиться на двух вредных привычках: курение, алкоголь.

  • Обсуждение вопроса «Причины употребления и причины отказа» (работа в группах).

Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:

Причины курения.

Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.

Причины употребления алкоголя.

Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий.

Причины отказа от употребления ПАВ (курение , алкоголь, наркотики).

Дети третей группы перечисляют причины того, почему стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков.

- Сохранить здоровую и красивую внешность;

- избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;

- противные на вкус;

- семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;

- создать семью, быть счастливым и т.д.

Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.

-Для более чёткого представления о вреде ПАВ на подростка, я предлагаю вам просмотреть фильм с одноимённым названием нашему классному часу « Право на жизнь» и постараться сделать для себя определённые выводы (часть фильма).

4. Заключительный этап.

Учитель благодарит участников за хорошую работу. Предлагает по очереди в нескольких словах высказать свое мнение о фильме и о том, что оказалось интересным и полезным. Что заставляет задуматься.