Классный час. Вводный урок. Инструктаж. Праздник 1 сентября.
Цель:
• становление и развитие коллектива;
• формирование в нем духовно-нравственных взаимоотношений;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
Ход классного часа
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня “Когда мои друзья со мной” (сл. М. Танича, муз. В.Шаинского).
На доске эпиграф:
“Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!”
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу и скажите: «Я желаю тебе добра!».
Ну а теперь приступим к нашему классному часу. За это время мы обязательно должны понять и прочувствовать для себя очень важный момент,…но все по порядку.
2. Основная часть
«Мозговой штурм»
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
- Друзья познаются в счастье или в беде?
- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.). Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ».
Мы – это мы! Это Дима и Рома,
Мы не боимся ни тучи, ни грома.
Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:
Вместе мы сдачу при драке даем,
Вместе мы пилим, строгаем, копаем,
Вместе щенка озорного купаем,
Вместе на речке мы крепости строим,
Вместе колодцы глубокие роем,
Вместе мы змея большого пускаем,
Вместе мы скачем, смеемся и плачем.
Вместе наживку мы в погребе прячем,
Вместе в ведерке приносим мы рыбку,
Вместе поем мы под дядину скрипку,
Вместе мы дома решаем задачи,
Вместе гордимся мы каждой удачей…
- Как вы думаете, настоящая это дружба?
- Друг это тот человек, который …….(тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друг
Рисунок «Дерево Дружбы»
Ну а теперь, когда мы знаем что такое дружба попробуем понять что такое коллектив. Вот наш с вами класс – это коллектив. Вы - группа людей, объединенная одной целью, получить развитие и воспитание в стенах учебного заведения. И в коллективе необходима поддержка и взаимопонимание, сотрудничество и взаимопомощь. Представим наш класс, наш коллектив - как дерево, то корни - это наше отношение к друг другу.Как вы думаете какие качества характера необходимы человеку, чтобы уметь сотрудничать и находиться в коллективе?
(дети выходят и прикрепляют на дерево корни-качества)
Совершенно верно, молодцы. Каждый наверное задумался над вопросом еа обладаю ли я такими качествами, хорошо ли со мной в коллективе.
3. Ну а теперь применим наши знания на практике.
Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.
В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
(“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.
Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).
И в заключении Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.