СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Причины болезни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия может быть использован как для проведения внеурочного занятия , уроков здоровья в начальной школе , так и для проведения классного часа .

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Причины болезни"»

Конспект внеурочного занятия

Во 2 классе

На тему : «Причины болезни?»

Подготовил учитель : Кузнецова С.С.


Цель: формирование у учащихся представлений о болезнях , о причинах болезней, воспитание чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;


Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- строить логическую цепочку рассуждений;

- осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;


Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать собственное мнение;


Оборудование:

  1. для учителя – конспект, презентация

  2. для учащихся – учебник, раздаточный материал


Литература:


http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9













^ I. Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дво­рец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добры­ми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жи­ли долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жиз­ни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоро­вья для всех детей своей страны.

От чего же зависит здоровье человека?

Вы в прошлом году посещали первые «уроки здоровья». В этом году мы их продолжим.

^ II. Повторение основного девиза «уроков здоровья»:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


III. Беседа по теме.

Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пи­рамиды здоровья» - муравей по имени Свати. Послушайте!

Свати, мудрый муравей,

Со Звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить?

Хорошо. Я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть.

Все узнать и не болеть!

- Что же ответили муравью растения и животные? По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не уме­ют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а ра­дость — это особая мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто быва­ют жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Лю­ди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не поз­воляет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что чело­век часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиеничес­ких правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

^ IV. Оздоровительная минутка
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

V. Продолжение беседы.

— Какие же причины болезни людей назвали растения и жи­вотные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их.

— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?

— От кого зависит здоровье человека?


^ VI. Повторение мудрых слов:

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам .

Эти мудрые слова будут главными для «уроков здоровья».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Рисунок на заданную тему.

VII. Итог урока.

— Какие причины болезней людей вы знаете?