1.Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Нас зовут Максим Денисович. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. - Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки. Давайте с хорошим настроением начнем наше занятие! | Приветствуют учителя, проявляя положительную мотивацию к деятельности. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | | Фронтальная | |
2.Целеполагание. Мотивация к деятельности: - Ребята, чтобы узнать цель нашего занятия, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос «о чем он заставил вас задуматься?» (смотрят видеоролик) - Итак, о чем же вы задумались? Какие чувства вызвал просмотр видео? Почему происходит так, что человек убивает планету? - Скажите, является ли это проблема важной? Почему? А для вас? А вы как относитесь к природе? Всегда ли бережно? - Как вы думаете, какова наша цель? (выяснить, почему надо беречь природу и как её беречь) - А где мы с вами живем? Можно ли сказать, что природа наш дом? Как бы вы назвали наше занятие? (Природа – наш дом) | Понимают ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду; отвечают на поставленные вопросы учителя после просмотра видеоролика, формулируют цель. | Понимать ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Фронтальная | Компьютер, видеоролик, смарт-доска |
3.Работа над темой: - Ребята, скажите, вам известно, люди каких профессий занимаются спасением природу? (экологи) - Отлично! Сегодня предлагаем вам побывать в роли экологов и решить ситуации, возникающие в природе. - Как вы думаете, а где можно найти информацию о том, какими способами можно помочь природе в той или иной ситуации? (интернет) - Верно! Сейчас мы раздадим каждой паре ситуации и для того, чтобы их решить воспользуйтесь помощью интернета, у вас есть планшеты и QR-коды. Пользуйтесь правилами ТБ при работе с электронным устройством, а также правилами работы в паре. Приступите к заданию, работая в паре (дети выполняют задание) Задание 1: Обсудите в паре предложенные ситуации, используя планшет и помощь интернета. Ситуация 1: После пикника на берегу реки, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно, ли они поступили? Ситуация 2: Гуляя летом на лугу, дети нашли гнездо, которое представляло собой небольшое углубление в земле, выстланное сухой травой, перьями, тонкими веточками. В самом центре гнезда лежало несколько маленьких пестреньких яиц. Ребята решили, что гнездо брошено птицей-мамой. Но как помочь будущим птенчикам они не знали. Как правильно поступить в данной ситуации? - Молодцы, ребята! Что вы поняли после выполнения этого задания? Считаете ли вы, важным беречь природу? Почему? - Ребята, теперь давайте выполним следующее задание, тоже в паре. Мы раздадим вам карточки с пословиц, у которых начало и конец не соединены. Ваша задача: правильно, по смыслу соединить пословицы. Задание 2 Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться. Кто землю лелеет – того земля жалеет. Защитная полоса — наша гордость и краса. Хороша природа при любой погоде. Летом не припасешь, зимой не принесешь. - Замечательно! А как вы понимаете смысл первой пословицы? (ответы детей) - А как вы понимаете смысл второй пословицы? (ответы детей) - А третей? (ответы детей) - А что вы думаете о четвертой пословице? (ответы детей) - Как вы думаете, какой смысл имеет последняя пословица? (ответы детей) | Рассуждают в группе (паре). Сравнивают различные ситуации; Группируют пословицы на пары; Выполняют задания; после завершения работы, дети озвучивают решение и аргументируют ответы. | Сотрудничество со сверстниками; проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании. | К.: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; договариваться в совместной деятельности…. П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку | Парная | карточки |