СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Про это"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Про  это"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Про это"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Керченский учебно-воспитательный

комплекс-интернат-лицей искусств»











Методическая разработка

воспитательного часа


Тема: « Про это… »
















Методическая разработка воспитательного часа


Тема: « Про это… »


Форма проведения: откровенный разговор


Цели:

  • Воспитание у юношей высоконравственного, чистого, доброго отношения к девушкам;

  • Воспитание культуры интимных отношений;

  • Формирование положительной нравственной оценки любви, как высокого благородного чувства.


Оформление и сопровождение: презентация, видеоролик, пантомима, комплекты комплементов, цитаты о любви, музыка Б. Окуджавы.


Ход воспитательного часа


Вступительное слово воспитателя: Добрый день, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим не совсем обычный воспитательный час. Я хочу пригласить вас на откровенный разговор, на одну из тем, которая, так или иначе, волнует нас всех! И вас, молодых людей, и нас, более старшее поколение и пожилых людей и даже детей. Для того чтобы, откровенный разговор у нас с вами получился действительно откровенным, мы должны доверять друг другу, уважать мнение собеседника, не бояться оказаться непонятым, быть терпеливыми и не лицемерить. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (СЛАЙД№1)

Вопрос: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем откровенно говорить? (Предполагаемые ответы учащихся: о сексе, о любви….)

Вопрос: А для чего нужна такая беседа?

Воспитатель: Да, ребята, наш разговор называется «Про это…», но говорить мы будем не о сексе, (хотя и о нем тоже), а о чистоте ваших взаимоотношений с противоположным полом. Увлечение противоположным полом совершенно естественно. Молодые люди готовятся к величайшему периоду в жизни-вступлению в брак и часто задают себе вопросы: «Что такое любовь? Что такое сексуальность? Как построить отношения в любви, которые будут длиться всю жизнь?» Где же брать ответы на эти вопросы? Возможны ли сексуальные отношения до брака? К чему они могут привести?

Над этими вопросами должен заставить себя задуматься каждый серьезный молодой человек. Ведь именно свобода отношений и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам.

Для того чтобы получить общую картину вашего отношения к вопросу взаимоотношений полов, мы провели анкетирование, в котором вы должны были взвесить все «за» и «против» добрачных сексуальных отношений и сделать свой осознанный выбор в этом жизненно важном вопросе. Обработав ваши ответы, у меня получилась следующая картина (приложение 1) (СЛАЙД №2, 3, 4)

Воспитатель: В природе человека заложено стремление любить и быть любимым. Но не получается ли так, что своими необдуманными действиями мы сами лишаем себя того, к чему стремится каждый нормальный человек? Давайте посмотрим, что же такое любовь? (СЛАЙД № 5 ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ЛЮБВИ) + ВИДЕО «ДЕТИ О ЛЮБВИ»)

Вопрос: скажите, ребята, а у кого из вас есть собственное определение любви?

Учащийся 1: Она улыбалась мне, и вдруг как-то странно защемило в сердце, застучало в висках, перехватило дыхание, потемнело в глазах, все звуки куда-то исчезли. Это длилось всего мгновение, но оно поразило, а ощущения надолго запомнились. Я невольно ищу ее среди других. Всматриваюсь в ее черты, вслушиваюсь в ее голос, начинаю вспоминать малейшие детали прежних с ней отношений, и все с единственной целью – понять, а что она испытывает ко мне.

Учащийся 2: Однажды, один очень хороший человек рассказывал мне о любви… Он сравнивал сердце со скотчем, обычным клейким скотчем… Он сказал очень мудрую вещь, объяснив очень просто… «Наше сердце, как скотч. Вот оторвали кусочек и приклеили на стену.… Отклеили от стены и приклеили к шкафу, но он уже плохо клеится.…Отклеили от шкафа и приклеили к подоконнику и все… клейкость пропала… скотч еле держится на подоконнике и его клейкости не хватит на то, чтобы приклеить действительно нужную вещь… Так же и сердце… Отдаешь одному, другому, третьему, а когда встречаешь того самого, единственного и самого лучшего – клейкости нет, нет огня, нет той былой нежности... и тогда уже поздно задумываться.»

Во время выступлений учащихся звучит музыка: «Обида на песке»

Воспитатель: Да ребята, любить кого-либо и получать взамен его любовь-это совершенно естественное желание. Но многие путают увлечение с настоящей любовью. Другие не видят разницы между страстью и любовью, между половым влечением и любовью. К сожалению, любовь-это такая сфера отношений, где очень трудно учиться на ошибках других. Чаще говорят и думают: «А у меня все будет по-другому. Таких как он (или она), больше нет. Это на всю жизнь!»

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги. Запишите, пожалуйста, на них качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, которого вы любите, и который любит вас.

( Обсуждение). А теперь еще раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждете от других? То есть, способны ли вы любить по-настоящему? По всему выходит, что любовь-это жертва?

Сейчас ребята покажут вам пантомиму, смотрите внимательно, и думайте, что они изобразят.

ПАНТОМИМА: «Бескорыстная любовь». Один из четырех участников изображает бескорыстного человека. Он держит в сложенных ладонях что-то маленькое. При этом он может ходить и бережно показывать сидящим впереди, что у него есть что-то ценное и очень дорогое для него. После определенного времени выходит второй участник этой группы. Подходит к первому и жестом просит показать то, что он держит в руках. Увидев, он загорается желанием иметь это тоже и просит поделиться. Первый, на мгновение, задумавшись, отдает ему все. Получивший со сложенными ладошками, счастливый, уходит в сторону. Отдавший ходит с опущенными руками. Через некоторое время он поднимает свой взор вверх, словно кто-то его позвал, и протягивает руки. Вдруг он получает что-то, и это оказывается намного больше прежнего. Он опять показывает всем свое «сокровище», а когда следующий из группы просит поделиться – делится, и вновь получает еще больше. Появляется четвертый участник – все повторяется.

Воспитатель: Да, любовь слепа: мы можем полюбить, а вернее увлечься человеком безнравственным, эгоистичным, нечистоплотным, ветреным. В конце концов, это право выбора каждого – кого любить. Мы можем провести всю жизнь в страданиях и разочарованиях, утешая себя временами: что поделаешь – любовь. Но стоит ли тратить на это жизнь?

Сумасшедшая любовь, страсть, секс-это яркие, сильные, острые чувства. Но это не настоящая любовь, потому что это состояние проходит, оставляя в душе пустоту. Но влюбленность-это не только телесное влечение. Многие говорят о душевном притяжении.

ВОПРОС: В чем оно проявляется? (Обсуждение: общие интересы, дружба, доверие, уважение).

Воспитатель: Иногда говорят, что у любви много врагов. Какие это враги?

Обсуждение: разлука, время, старость, эгоизм, жадность, зависть, гордыня, ревность).

Но все эти враги могут разрушить влюбленность, но не любовь. Для настоящей любви они нестрашны. Ведь недаром настоящая любовь связывается с вечностью.

Воспитатель Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

Было ничем не примечательное утро в самой обычной поликлинике. Человек довольно преклонных лет пришел к врачу снять швы с пальца руки. Было заметно, что он очень волнуется и куда-то торопится. Спросив, когда будет врач, мужчина дрожащим голосом сообщил, что к 9 часам его ждет очень важное дело. А уже 8-30.

Я понимающе ответил, что все врачи заняты, и смогут уделить ему внимание не ранее, чем через час. Однако, заметив неимоверную печаль в его глазах и некую растерянность в движениях, когда он то и дело поглядывал на часы, под сердцем у меня что-то екнуло. Пациентов на прием ко мне не было, и я решил сам заняться раной этого человека. Меня обрадовало, что ранка хорошо затянута, а, значит, не возникнет никаких проблем, если швы снять сейчас. Посоветовавшись с коллегой, я занялся пациентом. Мне почему-то хотелось с ним поговорить, и я первым завел разговор:

– Вы так торопитесь. Должно быть, у вас назначен прием еще к одному специалисту?

– Не совсем так. В 9 часов мне нужно покормить больную жену. Она сейчас в больнице. Из врачебного любопытства, я спросил, что с его женой. Мужчина ответил, что у нее, к огромному прискорбию, обнаружена болезнь Альцгеймера. Я успел сделать необходимые процедуры, пока мы беседовали, на что, естественно, потребовалось время. Мне показалось, что к 9 часам мой пациент может не успеть в больницу к жене. Я поинтересовался, будет ли та волноваться, если он опоздает. Мужчина печально покивал головой:

– Нет, волноваться она не будет. Моя жена не узнает меня последние пять лет. И даже не помнит, кем я приходился ей по жизни.

Я удивленно воскликнул:

– И, несмотря на это, вы все равно каждое утро к 9 спешите в больницу к человеку, уже не знающему вас?

Тогда он ласково потрепал меня по плечу и, улыбнувшись, по-отечески ответил:

– Да, к сожалению, она не знает кто я. Зато я помню, кто она. С ней я был счастлив всю свою жизнь.

Я подошел к окну и долго смотрел вслед уходящему по аллейке пожилому пациенту. И только когда постучали в дверь, понял, что плачу. Мурашки пробежали по моему телу, и я сказал: "Это та любовь, о которой мечтаю и я…"

Мой утренний пациент сказал, что был счастлив. Да и она, та женщина, тоже счастливая, имея такого мужа.

Не страсть или романтика, а истинная любовь, способная понять, простить и принять – вот то, что непреходяще. Мы уйдем. А она останется, поселившись в чьем-то сердце.

Вопрос: Ребята, о чем этот рассказ?

Воспитатель: Да, о любви, не о привязанности, не о страсти, а именно о любви. Любви, которую эти два человека сумели пронести до глубокой старости.

Воспитатель: Не так давно поэтесса Юлия Друнина написала о нашей современности:

Теперь не умирают от любви –

Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви –

Лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами:

«Теперь не умирают от любви...»

Действительно, любовная зависимость-это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная? (Обсуждение).

Воспитатель: Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь. Нет такого человека на земле, который бы не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые семьи, празднуют серебряные, золотые и платиновые свадьбы. А другие безуспешно ищут свою лю­бовь всю жизнь. Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая лю­бовь требует самоотверженности, альтруизма. Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищал­ся роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно беспо­лезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? 

Воспитатель: Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплементы. Как говорить комплементы? Это целое искусство. Самое трудное найти подходящие слова. У вас на столах заготовленные сердечки с комплементами, которые предназначены для девушек. А нашим гостям мы дадим комплементы, предназначенные для мальчиков. Предлагаю вам обменяться комплементами! ( ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Б. ОКУДЖАВЫ)


Воспитатель: Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека.

Тысячи лет люди пытаются разгадать тайну любви, и все-таки любовь остается самым загадочным и непостижимым чувством. Наука открывает новые звезды, галактики, проникает в глубины наномира, но, ни один ученый так и не смог объяснить, что такое любовь. И даже премудрый царь Соломон не смог разгадать этой тайны.

«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе (СЛАЙД№16), змеи на скале (СЛАЙД№17), корабля в море (СЛАЙД№18) и путь мужчины к сердцу женщины (СЛАЙД№19)».

Первые три загадки давно разгаданы. Четвертую - путь мужчины к сердцу женщины - не постигли до сих пор. Может быть, сама эта тайна и является главным признаком настоящей любви?

Закончить наш разговор, ребята, я хочу красивой притчей о любви.

(ПРИТЧА-ВИДЕО)

Спасибо за внимание. Любите и будьте любимыми!(СЛАЙД№20).




























Приложение 1

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ


1.Что вы понимаете под словосочетанием «половые отношения»?

1. Ухаживание-4 (7%);

2. Секс - 47 (78%);

3. Все сразу -3 (5%);

4. Особое мнение-2 (3%) (считают партнера частичкой себя, для девушек более сложные отношения, а для мужчин-секс)

5. Другое -4 (7%).

2.О половых отношениях я узнал:

1. Из телевизора -13 (22%);

2. Из литературы -2 (3%);

3. Из разговора со сверстниками-20 (32%);

4. От родителей- 3 (5%);

5. Другие источники – 2 (3%);

6. Из анекдотов про Вовочку -1 (2%);

7. Не помню-1 (2%);

8. Случайно услышал из разговора взрослых- 1 (2%);

9. Нет ответа-1 (2%);

10. В школу приходил врач-1 (2%);

11. От брата-1 (2%);

12. Из интернета-6 (10%);

13. Сам научился-7 (11%);

14. Друг показал порнофильм-1 (2%).

3. Почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?

1. Из любопытства-17 (28%);

2. От безделья-5 (8%);

3. Случайно-4 (7%);

4. Чтобы быть как все-1 (2%);

5. Под воздействием алкоголя и наркотических веществ -16 (26%);

6. Потому что идиоты-1 (2%);

7. Секс как наркотик-1 (2%);

8. Просто хочется-6 (10%);

9. От избытка информации-1 (2%);

10. Чтобы казаться взрослее-7 (11%);

11. Просто интересно-1 (2%).

4. Считаете ли вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред?

1. Да, можно заразиться СПИДом и венерическими заболеваниями-14 (23%);

2. Нет, полезно для здоровья-14 (23%);

3. Возможно-1 (2%);

4. Нет ответа-8 (13%);

5. Может, но не знаю почему-1 (2%);

6. Вредит только женщине-3 (5%);

7. Да, нарушает развитие внутренних органов-4 (7%);

8. Грозит ранней беременностью-7 (12%);

9. Нарушает психику-8 (13%).

5. С какого возраста следует начинать половую жизнь?

1. С 14-15 лет-5 (7%);

2. С 16-17 лет-27 (45%);

3. С 18 лет и старше-22 (37%);

4. С 20 лет-2 (3%);

5. Никогда-1 (2%);

6. Для девушек с 13-14, а для юношей с 15-16 лет-1 (2%);

7. Не имею понятия-1 (2%);

8. При готовности партнеров-1 (2%).

6. Какие виды контрацептивов вы знаете?

1. Презерватив-49 (81%);

2. Стерилизация-1 (2%);

3. Календарный метод-1 (2%);

4. Не знаю-9 (15%).

7. Нужен ли в колледже спецкурс по вопросам интимных отношений?

1. Да, нужен-32 (53%);

2. Нет-23 (38%);

3. Нужен только девушкам-1 (2%);

4. Нет ответа-4 (7%).

8. Вступали ли вы в интимные отношения?

1. Да-29 (48%);

2. Нет-25 (41%);

3. Не скажу-1 (2%);

4. Нет ответа-5 (9%).

9. Благоразумно ли заниматься сексом до брака?

1. Благоразумно-44 (73%);

2. Неблагоразумно-8 (13%);

3. Не знаю-5 (8%);

4. Если в курсе родители-1 (2%);

5. Да, чтобы набраться опыта-1 (2%);

6. Нет ответа-1 (2%).

10. Ваш первый сексуальный опыт был в возрасте:

1. В 13 лет-3 (5%);

2. В 15 лет-7 (12%);

3. В 16 лет-5 (8%);

4. В 17 лет-9 (15%);

5. В 18 лет-4 (7%);

6. Не скажу-1 (2%);

7. Не помню-2 (3%);

8. Не было-29 (48%).

11. Считаете ли вы аборт нравственно оправданным поступком?

1. Да- 10 (17%);

2. Нет-37 (62%)

3. Не знаю-4 (6%);

4. Ко мне вопрос не относится-9 (15%).