СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профессия - хороший человек" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с миром профессий. Важно показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессия - хороший человек" для 8 класса»

ОБОШИ Суджанская школа-интернат





Открытый классный час

на тему

«Профессия – хороший человек»





Классный руководитель Рудакова Е.Н.,

обучающиеся 8 класса.



8 апреля 2015г

Цели: дать обучающимся представление о нравственной основе профессионального выбора; формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность, воспитывать отрицательное отношение к карьеризму, погоне за наживой, халтуре; побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи: 

Образовательные

  • познакомить ребят с профессиями:

  • показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;

  • показать связь темы с жизнью.

Развивающиеся

  • формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействие друг с другом;

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность;

  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Воспитательные

  • прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения ребят;

  • воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.

Учебно-наглядное пособие:

  1. Презентация «Профессия - хороший человек»;

  2. Творческие работы (мини-сочинения), посвященные выбору своим профессиям;

  3. Загадки, стихи, пословицы о труде, профессии.

Музыкальное оформление:

«Дорога добра» Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

План классного часа:

I. Вступительная беседа.

1. Собери пословицу.

2. Отгадай профессию.

II. Творческое задание: Кем быть?

III. Беседа по теме «Хороший человек - это не профессия?».

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

- Добрый день, дорогие ребята, педагоги! Тема нашего мероприятия «Профессия – хороший человек».

Профессий в мире десятки тысяч. А выбрать себе профессию – дело нелёгкое, важно оценить свои возможности.

А что же такое профессия?

Дети: Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

1. Собери пословицу

В мире профессий действуют свои законы – пословицы и поговорки о труде. Собери пословицу из перепутанных половинок.

  1. «Без труда…того люди чтут».

  2. «Кто любит труд, а лень портит».

  3. «Труд человека кормит, славен делами».

  4. «Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда».

Итак, с законами в профессиях мы познакомились, молодцы.


2. Отгадай профессию

А какие бывают профессии? Я предлагаю отгадать загадки, правильно подобрав рифму:

  1. У станка он дни и ночи все умеет, он… (рабочий)

  2. До работы он охотник, день-деньской с рубанком… (плотник)

  3. Знает точно детвора: кормят вкусно… (повара).

  4. Стену выкрасил…(маляр), доску выстрогал… (столяр).

  5. В жаркой кузнеце…(кузнец), кто все знает… (молодец)

- Молодцы, ребята!

Все профессии нужны, все профессии важны!




II. Творческое задание: Кем быть?

А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года? (Весна)

Весной, как и в любое время года, людям свойственно мечтать, фантазировать. Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?»

Стихотворение «Кем быть»

У меня растут года,

будет и семнадцать,

Где работать мне тогда,

чем заниматься? В. Маяковский

- У вас было задание, написать небольшое сочинение «Моя будущая профессия?»


После загадок о профессии дети зачитывают ответы.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)


  1. Учитель начальных классов и физической культуры

(Чекмарева Кристина и Чумаченко Ольга)










Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор)



  1. Врач терапевт или детский педиатр

(Пашина Юлия и Шкодкина Анна)






Дайте ножницы, расчёску,
Она вам сделает причёску.
Подстрижёт вас современно,

Парикмахер непременно.

  1. Парикмахер

(Кореневская Влада)




Дизайнер – творец окружающего мира


  1. Дизайнер одежды

(Разинькова Анна)


Дизайнер одежды разрабатывает коллекции одежды, подбирает ткани. Он находится в постоянном творческом поиске: исследует традиции национальных костюмов, посещает показы, музеи, рассматривает иллюстрированные каталоги, живопись старых мастеров и т.д.


Есть профессия – Родину защищать.

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.


  1. Следователь (опер) Уголовный розыск

(Разинькова Надежда)


.





На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)



  1. )Военный.

(Соколов Евгений)

Крепкий прочный парашют,

За спиной его раскрылся.

И за несколько минут.

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод.

Но противника найдет. (Десантник)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Знает всё в краю родном,
И зовётся ... (Агроном.)


  1. Агроном.

(Ховяков Владимир)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист.)


  1. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

(Козлов Алексей)




Любому механизму нужен своевременный уход и

ремонт, поэтому требовались специально обученные и

хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. 



Автомеханик — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве.


  1. Автомеханик, автослесарь

(Череповский Анатолий)


Спасибо, ребята.



- Что же главное при выборе профессии?

Дети: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы любимая профессия приносила радость и удовлетворение.


Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.

III. Беседа по теме «Хороший человек - это не профессия?»

А должен ли работник быть хорошим человеком? (Да)

А как вы понимаете поговорку «Хороший человек - это не профессия»? Может быть, поговорка неверная, или под словами «хороший человек» подразумевается что-то другое. Давайте проведем беседу на эту тему.

1. Как и когда могла появиться у нас такая поговорка?

Дети: Появилась с тех пор, когда на производство приходили полуграмотные специалисты, которые даже читать и писать не умели.

2. В каких ситуациях ее употребляют?

Дети: Когда говорят о плохом, малограмотном, неумелом, ленивом работнике, которого терпят только за то, что он ни с кем не ругается, вежливый, добрый, но толку от него мало.

3. Почему словосочетание «хороший человек» звучит иронически в этой фразе?

Дети: Потому что подразумевается, что нужно еще что-то уметь делать.

4. Кто такой в действительности «хороший человек»?

Дети: Тот, у кого есть честь и совесть. Для него главное - не корысть, а польза дела.

5. А плохой человек - это профессия? Можно ли поручить дело плохому человеку, даже если он очень умный, образованный, пробивной?

Дети: Если у него нет ни чести, ни совести, ни ответственности за дело, если он работает только ради выгоды - он может принести много вреда, даже пойти на преступление.

6. Какой вывод можно сделать по поводу пословицы?

Дети: Выражение «хороший человек» здесь употребляется с иронией, «хороший» только по внешним признакам, а не по внутренним качествам. Хороший человек никогда не возьмется за работу, которая ему не по силам.

- Хороший человек - это, действительно, не профессия. Но это основа профессионализма.

IV. Заключительное слово

- Какими нужно быть людьми?

Дети: Надежными и верными людьми, на которых можно положиться. Тогда и любая профессия станет нам интересна.

-С другом никакая беда нам не страшна. Поэтому я вам желаю выбрать профессию по душе. И идти и творить в этой профессии только добрые дела. Я предлагаю вспомнить вам песню о доброте, о дороге добра.

Звучит песня «Дорога добра»- исполняет весь класс.

- Мне хочется закончить словами наше занятие с вами словами великого русского педагога К. Ушинского: «Только внутренняя духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья».

Спасибо, ребята, за работу! Жду на следующем классном часе!