ОБОШИ Суджанская школа-интернат
Открытый классный час
на тему
«Профессия – хороший человек»

Классный руководитель Рудакова Е.Н.,
обучающиеся 8 класса.
8 апреля 2015г
Цели: дать обучающимся представление о нравственной основе профессионального выбора; формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность, воспитывать отрицательное отношение к карьеризму, погоне за наживой, халтуре; побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
Образовательные
познакомить ребят с профессиями:
показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;
показать связь темы с жизнью.
Развивающиеся
формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействие друг с другом;
стимулировать учебно-познавательную деятельность;
развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
Воспитательные
прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения ребят;
воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда.
Учебно-наглядное пособие:
Презентация «Профессия - хороший человек»;
Творческие работы (мини-сочинения), посвященные выбору своим профессиям;
Загадки, стихи, пословицы о труде, профессии.
Музыкальное оформление:
«Дорога добра» Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
План классного часа:
I. Вступительная беседа.
1. Собери пословицу.
2. Отгадай профессию.
II. Творческое задание: Кем быть?
III. Беседа по теме «Хороший человек - это не профессия?».
IV. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительная беседа
- Добрый день, дорогие ребята, педагоги! Тема нашего мероприятия «Профессия – хороший человек».
Профессий в мире десятки тысяч. А выбрать себе профессию – дело нелёгкое, важно оценить свои возможности.
А что же такое профессия?
Дети: Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
1. Собери пословицу
В мире профессий действуют свои законы – пословицы и поговорки о труде. Собери пословицу из перепутанных половинок.
«Без труда…того люди чтут».
«Кто любит труд, а лень портит».
«Труд человека кормит, славен делами».
«Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда».
Итак, с законами в профессиях мы познакомились, молодцы.
2. Отгадай профессию
А какие бывают профессии? Я предлагаю отгадать загадки, правильно подобрав рифму:
У станка он дни и ночи все умеет, он… (рабочий)
До работы он охотник, день-деньской с рубанком… (плотник)
Знает точно детвора: кормят вкусно… (повара).
Стену выкрасил…(маляр), доску выстрогал… (столяр).
В жаркой кузнеце…(кузнец), кто все знает… (молодец)
- Молодцы, ребята!
Все профессии нужны, все профессии важны!
II. Творческое задание: Кем быть?
А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года? (Весна)
Весной, как и в любое время года, людям свойственно мечтать, фантазировать. Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?»
Стихотворение «Кем быть»
У меня растут года,
будет и семнадцать,
Где работать мне тогда,
чем заниматься? В. Маяковский
- У вас было задание, написать небольшое сочинение «Моя будущая профессия?»
После загадок о профессии дети зачитывают ответы.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Учитель начальных классов и физической культуры
(Чекмарева Кристина и Чумаченко Ольга)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор)
Врач терапевт или детский педиатр
(Пашина Юлия и Шкодкина Анна)

Дайте ножницы, расчёску,
Она вам сделает причёску.
Подстрижёт вас современно,
Парикмахер непременно.
Парикмахер
(Кореневская Влада)

Дизайнер – творец окружающего мира
Дизайнер одежды
(Разинькова Анна)

Дизайнер одежды разрабатывает коллекции одежды, подбирает ткани. Он находится в постоянном творческом поиске: исследует традиции национальных костюмов, посещает показы, музеи, рассматривает иллюстрированные каталоги, живопись старых мастеров и т.д.
Есть профессия – Родину защищать.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Следователь (опер) Уголовный розыск
(Разинькова Надежда)

.
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
)Военный.
(Соколов Евгений)
Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут.
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод.
Но противника найдет. (Десантник)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Знает всё в краю родном,
И зовётся ... (Агроном.)
Агроном.
(Ховяков Владимир)

Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
(Тракторист.)
Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
(Козлов Алексей)

Любому механизму нужен своевременный уход и
ремонт, поэтому требовались специально обученные и
хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.
Автомеханик — специалист по ремонту автомобиля, занимающийся техническим обслуживанием различных машин, детально разбирающийся в их устройстве.
Автомеханик, автослесарь
(Череповский Анатолий)

Спасибо, ребята.
- Что же главное при выборе профессии?
Дети: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы любимая профессия приносила радость и удовлетворение.
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер
Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности, но и образа жизни, сферы общения, а в целом – своей судьбы.
III. Беседа по теме «Хороший человек - это не профессия?»
А должен ли работник быть хорошим человеком? (Да)
А как вы понимаете поговорку «Хороший человек - это не профессия»? Может быть, поговорка неверная, или под словами «хороший человек» подразумевается что-то другое. Давайте проведем беседу на эту тему.
1. Как и когда могла появиться у нас такая поговорка?
Дети: Появилась с тех пор, когда на производство приходили полуграмотные специалисты, которые даже читать и писать не умели.
2. В каких ситуациях ее употребляют?
Дети: Когда говорят о плохом, малограмотном, неумелом, ленивом работнике, которого терпят только за то, что он ни с кем не ругается, вежливый, добрый, но толку от него мало.
3. Почему словосочетание «хороший человек» звучит иронически в этой фразе?
Дети: Потому что подразумевается, что нужно еще что-то уметь делать.
4. Кто такой в действительности «хороший человек»?
Дети: Тот, у кого есть честь и совесть. Для него главное - не корысть, а польза дела.
5. А плохой человек - это профессия? Можно ли поручить дело плохому человеку, даже если он очень умный, образованный, пробивной?
Дети: Если у него нет ни чести, ни совести, ни ответственности за дело, если он работает только ради выгоды - он может принести много вреда, даже пойти на преступление.
6. Какой вывод можно сделать по поводу пословицы?
Дети: Выражение «хороший человек» здесь употребляется с иронией, «хороший» только по внешним признакам, а не по внутренним качествам. Хороший человек никогда не возьмется за работу, которая ему не по силам.
- Хороший человек - это, действительно, не профессия. Но это основа профессионализма.
IV. Заключительное слово
- Какими нужно быть людьми?
Дети: Надежными и верными людьми, на которых можно положиться. Тогда и любая профессия станет нам интересна.
-С другом никакая беда нам не страшна. Поэтому я вам желаю выбрать профессию по душе. И идти и творить в этой профессии только добрые дела. Я предлагаю вспомнить вам песню о доброте, о дороге добра.
Звучит песня «Дорога добра»- исполняет весь класс.
- Мне хочется закончить словами наше занятие с вами словами великого русского педагога К. Ушинского: «Только внутренняя духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья».
Спасибо, ребята, за работу! Жду на следующем классном часе!