СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Профориентация. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Знакомство  с профессиями по В.В.Маяковскому  в своем стихотворении «Кем быть?» (инсценировка)

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Профориентация. 3 класс»

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час по профориентации


1.Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

Наш классный час называется Презентация Слайд № 1 (хором)

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

  Учитель:    

Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.


Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,

институт, техникум, училище)

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»


















2. Инсценировка стихотворения

1.Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2. Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3. Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!




4. Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

5.На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

6. Кондуктору хорошо,

А шоферу – лучше!

Фырчит машина скорая,

Летит скользя,

Хороший шофер я – сдержать нельзя.

Только скажите вам куда надо –

Без рельсы жителей доставлю на дом.

7. Быть шофером хорошо, а летчиком лучше.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку – летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговора, облетаю гору.

«Вези, мотор,

Чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены»


8. Летчику хорошо, а матросу лучше

У меня на шапке лента,

На матроске якоря,

Я проплавал это лето – океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете морской дорожкой

На реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный,

Сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный,

А Северный – наверное.


Все: Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!



3. Загадки

1.Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)


2.По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)


3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)


5.Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)


6.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)


7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)


8. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)


9.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)



4. Журналист Я: Есть очень популярная в наши дни профессия – это журналист. Сейчас нам о ней расскажет ТАНЯ С.

1) ЖУРНАЛИСТ очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

2) Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

(2 – 3 человека)

3) -Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.

«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)

«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)

«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)

«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)

Молодцы!




4) Следующее задание: исправьте предложения. (я)

-Этажерка лежит на журналах (на этажерке лежат журналы)

- Лужок выскочил на жабу (жаба выскочила на лужок)

- Лыжам нужна Женя (Жене нужны лыжи)

-Дом сторожит Дружка (Дружок сторожит дом) Молодцы!

5. Кирилл

Сейчас прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».


Ученик

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


А сейчас мы поиграем . Проверим свои силы и знания.



  1. Отгадай слово –название профессии:

ТЮРСИ (юрист)

ЖИХКОУНД (художник0

РЕНЖИНЕ (инженер)

ЦАПОДЕВР (продавец)

МАРЛЯ (маляр)

  1. Пословицы и поговорки

Отгадайте о каких профессиях идёт речь :

1. Куй железо, пока горячо.

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3. Не игла шьёт, а руки.

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.

5. Корова черна, да молоко у неё бело.

6. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

7. На охоту ехать – собак кормить.

Ответы: 1. Кузнец 2. Рыбак 3. Швея 4. Плотник 5. Доярка 6. Пахарь 7. Охотник


Это была разминка. А теперь командная игра. Проверим, насколько вы дружные?

  1. Посовещаться и закончить пословицы о труде. Выбрать кто будет читать ответ.

I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………__________________

Хочешь есть калачи …..__________________

II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….______________________

Без труда не вытащишь ….__________________


III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ………_______________

Землю красит солнце, ……__________________



  1. Пантомима. Посоветовавшись, показать другим командам профессию, ( чтобы другая команда отгадала и тот кто угадал профессию, расскажет, чем занимаются люди данной профессии:

  1. Учитель

  2. Модель

  3. врач

  1. Вспомнить и написать названия профессий на 1 букву : П, К, С

(кто больше)

  1. Отгадать ребус


Тренер


Водолаз Водитель Молодцы!


I группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто не работает, ………__________________

Хочешь есть калачи …..__________________



II группа

1.Закончите пословицы о труде.

Кто любит труд, …….______________________

Без труда не вытащишь ….__________________



III группа

1.Закончите пословицы о труде.

Труд человека кормит, ………_______________

Землю красит солнце, ……__________________



УЧИТЕЛЬ

МОДЕЛЬ

ВРАЧ


П

К

С