Классный час «Прогулка по любимому городу»
Звучит песня «Лучший город земли, группа «Браво»
1 этап. Мотивация.
Вводное слово.
Как песня безбрежной России
Звучат городов имена
Но всё таки самый красивый
Есть город друзья у меня.
- Ребята, как вы думаете, о каком городе я говорю? (ответы детей)
- Конечно, о нашем любимом городе Липецке. Жителей разных городов называют по разному: жителей Москвы- москвичи, Воронежа – воронежцы, Курска – куряне. А как же называют жителей Липецка? (Липчане)
- Молодцы. Скажите, пожалуйста, а кто такой липчанин?.
(Липчанин -тот кто родился в нашем городе;
тот кто любит свой город;
тот кто желает процветания своему городу) и т.д
Отлично!
Чем для вас является город Липецк?( Малой Родиной) !!!А почему есть Родина большая и Родина малая?
(- Тот маленький уголочек, точечка на Земле, где мы родились и сделали свои первые шаги в жизнь, это наша «малая родина».)
Со словом «родина» мы встречаемся очень часто и на уроках, и в литературных произведениях и в народном творчестве - пословицах.
- Ребята, а знаете ли вы пословицы? Возьмите конверт !№1, которые лежит на каждом столе, откройте его и составьте пословицы. Кто же будет самым быстрым. Как только будете готовы, поднимайте руку.
Работа в группах.
1 группа. Где родился, там и пригодился.
Человек без Родины, что семя без земли.
2 группа. Нет земли краше, чем Родина наша.
Береги землю родимую, как мать любимую.
3 группа. Всякому мила своя сторона.
За морем светлее, а у нас теплее.
Молодцы. Все группы справились с поставленной задачей.
-Давайте на минутку представим, что к нам приехали гости, которым мы хотим показать, как прекрасен Липецк. Какие места нашего города вы хотели бы показать? ( Выслушать ответы детей).
Я предлагаю вам, отправится на прогулку по нашему городу. Прежде, всего, нужно выбрать маршрут. У вас на столе в файле лежат маршрутные листы, возьмите каждый свой лист, мы будем заполнять его во время нашего путешествия . Каждая группа сейчас получает задание, связанное с известными местами нашего города.
1группа получает задание составить историческую справку. Эта историческая справка должна быть краткой и содержать основные сведения.
2 группа готовит информацию об одной из культурных достопримечательностей города.
А для 3 группы особое творческое задание!
Приступаем к его выполнению. Не забывайте о правилах работы в группе. (Время выполнения 5 минут). Желаю удачи!
(Дети выполняют задания , на фоне тихой музыки)
Группы готовы? Итак, начинаем наш маршрут от гимназии
Когда мы идём по городу, что мы должны соблюдать? (ПДД).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. Что это?
-Правильно, светофор. На какой сигнал светофора мы перейдем дорогу? (Ответы). Верно, переходим через дорогу, проходим дворовые территории и попадаем в Детский парк «Сказка». Вы бывали в этом парке? ( Ответы детей). Останавливаться надолго мы здесь не будем. Идем дальше. . Мы проходим мимо фонтанов на улице Ленина, Дома Мастера и … попадаем на Петровский спуск. Что мы здесь видим?
(ответы детей) ----(Креплю фото Обелиска Петру 1 на доску).
- Ребята 1 группы готовили информацию об этом месте. Один человек рассказывает.
Молодцы! Наш путь продолжается, мы попадаем в Нижний парк. Здесь мы можем сделать остановку и немножко поиграть.
(Физкультминутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
В парке много интересного и зоопарк и аттракционы, а что еще необычного есть в нашем парке? (Минеральная вода) Предлагаю вам пройти мимо минеральных источников и попить лечебной воды, можно набрать с собой!
Немного отдохнули идём дальше. На пути еще один памятник Петру 1. Что о нем вы нам расскажите? ( Выслушиваем ответы детей)
Замечательно. Ребята первой группы полностью справились с заданием. В ваших маршрутных листах находим эти объекты, запишем даты основания Обелиска и памятника Петру 1.( Заполняют маршрутный лист)
Ребята, кроме этих памятников в нашем городе много других замечательных мест связанных с именем Петра 1. Чтобы узнать о чем я говорю, возьмите со стола конверт №2 и соберите пазл. (Собирают пазл). Кто знает , что изображено на вашей картине?( Пушки отлитые на липских железоделательных заводах по приказу Петра Великого в 18 веке, памятник к 300-летия города Липецка у Комсомольского пруда, и совсем недавно построенная достопримечательность Путевой дворец Петра 1)
Наш маршрут ведет нас дальше к Драматическому театру. Что мы знаем о Театре? Ребята из 2 группы готовы нам рассказать (Выступает 2 группа) Молодцы, вы то же справились с поставленной задачей. Вернемся к нашим маршрутным листам, найдем нашу остановку на карте, в квадрате под номером 3 запишем полное название драматического театра.
- Ребята, мы очень долго шли пешком, поэтому я предлагаю вам воспользоваться городским транспортом, чтобы поскорее добраться до следующего объекта нашей прогулки. Не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.
-Итак, мы с вами попадаем на площадь Героев. Что мы здесь видим? (Вечный огонь). Для чего горит Вечный огонь? ( Вечный огонь – это символ памяти о липчанах, погибших в годы ВОВ, защитниках нашей страны).
Мемориальный комплекс был открыт 23 февраля 1968 года, в этот же день был зажжён Вечный огонь. Ребята из 3 группы приготовили замечательное стихотворение об этом символе. ( Выступает один ребенок).
Ребята, вы знаете, что в нашей гимназии начался конкурс, посвященный Дню защитника Отечества «Мой защитник». Ваше домашнее задание: написать рассказ о защитнике в вашей семье.
Вот и подошла к концу наша прогулка. Посмотрите на доску, мы с вами составили интересный маршрут, который мы смело можем предложить гостям нашего города. Вам понравилось гулять по родному городу? (Ответы). Чем вам запомнилась эта прогулка?................
Заключение. Подведение итогов.
Заканчивается наш классный час. Хотелось бы напомнить, что городская воспитательная акция в этом году звучит «Город начинается с тебя» , я надеюсь, что чистые страницы истории нашего города вы сможете заполнить добрыми делами и поступками , чтобы наш город стал еще лучше и краше. Дерзайте мои маленькие липчане!
И в завершении я предлагаю подарить городу «Букет красивых слов» Скажите, какой наш город Липецк? красивый, прекрасный, любимый, цветущий и т.д). Напишете свои слова (На фоне музыки дети пишут цветы крепятся к доске).
Спасибо вам за вашу любознательность и активность.
Давайте скажем спасибо и нашим гостям за то, что были с нами!