Классный час
«Птицы — наши пернатые друзья»
Подготовила:
учитель начальных классов
Средина Наталия Юрьевна
2012
Цели и задачи: расширение кругозора, развитие интереса к природе, воспитывать чувства коллективизма
Ход классного часа.1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Юрьевна. И сегодня наш классный час мы проведём вместе. А отправимся мы с вами в путешествие на паровозике. Но для начало сядьте поудобнее, и давайте улыбнёмся друг другу.
-У вас, хорошее настроение? (ответы детей)
-Ну тогда в путь!
- Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье –лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
- Тема нашего классного часа спрятана в загадке:
Сниться ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица). Слайд1
Сегодня мы отправляемся в гости к птицам — нашим пернатым друзьям(Слайд№2
- Какой из весенних месяцев называют птичьим? (апрель)
За непостоянство погоды, его изменчивый характер апрель имеет несколько названий. (Слайд№3 обменщик, капризник,плут и лукавец. В апреле погода непостоянная, то солнце , то снег, то дождь. Называют апрель – птичьим месяцем
В записи звучат их голоса.
-В это время перелётные птицы возвращаются на родину. Несут на крыльях из тёплых стран весну. Вы слышите !(12345)( выключить голоса)
И неважно, что одни живут в лесу, другие — в поле, третьи — на болоте или в горах. Всех пернатых мы собрали вместе.
Целый год ,день за днём птицы трудятся,мелькают в воздухе их крылья, слышится их щебетание. Давайте послушаем, чем они так заняты?
1-й ученик.
От рассвета до заката —
Вот рабочий день пернатых!
Люди добрые, проснитесь!
На работу торопитесь.
2-й ученик.
Ждет птиц трудная работа,
Целый день одна забота —
Накормить своих птенцов,
Желторотых «молодцов».
3-й ученик.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам — честь!
Учитель (видео с паровозиком) Наш паровозик едет. едет и останавливается на первой станции под названием «Загадкино».Здесь вы должны по описанию узнать птицу
-Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)Слайд №4
Каждый год я к вам лечу —
Зимовать у вас хочу.
Я еще красней зимой,
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь) Слайд №5
На два, на три километра
Поднимаюсь и кружу.
С высоты огромной этой
Даже мышь я разгляжу.
(Орел) ) Слайд №6
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин) Слайд №7
Днем слепа, ночью зряча.
Мышей ловит, но не кот.
(Сова) Слайд №8
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На ходу ли, на бегу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли) ,. Слайд №9
Другой такой птицы вы не найдете —
Вместо собаки помощник в охоте.
(Сокол) Слайд №10
- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)
А наш паровозик едет дальше.и останавливается на второй станции «Пословицыно».На которой вы должны прочитать пословицу и назвать птицу.
Слово — не ... вылетит — не поймаешь. (Воробей) Слайд № 11,12
Всяк ... свое болото хвалит. (Кулик) Слайд №13,14
Лучше ... в руке, чем ... в небе. (Синица) Слайд №15,16
- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)
А наш паровозик едет дальше и следующая станция «Мозайкино»
-У вас на столе лежат конверты, в которых находятся мозайки птиц, вы должны собрать картинки. (когда дети соберут, показать птиц на слайде)
- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)
А наш паровозик едет дальше и следующая станция» «Мультяшкино»
- По названию птицы нужно вспомнить сказку и назвать её .(ответы детей)
Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор,кот и пёс)(Простоквашино)
Петушок. (А.Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
Ворон.(Х.К. Андерсен. «Снежная кололева»)
Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)
Ласточка. (X. К. Андерсен «Дюймовочка».)
Учитель: - Молодцы ребята, справились с заданием.
(видео с паровозиком)
А наш паровозик едет дальше и следующая станция «Юмористическая».
Какая птица носит женское имя? (Галка.) Слайд №18
Какой город летает? (Орел.) Слайд №19
Кто в воде купался, а сухим остался? (Гусь, лебедь.) Слайд №20
Какая птица приносит младенцев? (Аист.) Слайд №21
Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.) Слайд №22
Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.) Слайд №23
Учитель: - Молодцы ребята, как мы узнали о птицах и продолжаем знакомиться с ними (видео с паровозиком)
следующая станция «Птичьи рекорды». О которых сейчас я вам расскажу.
Самый длинный хвост у сороки. Слайд №24
Стриж летает 160-170 км/ч, а сокол — 300 км/ч Слайд №25
Слух у совы в 50 раз острее, чем у человека. Слайд №26
Самый длинный язык — 15 см — у дятла. Слайд №27
Коростель большую часть пути с юга шагает пешком. Слайд №28
Учитель (показывает красную книгу) А как вы думаете какая следующая станция у нас будет? (ответы детей)
(видео с паровозиком)
И наш паровозик подъезжает к этой станции.
Писатель Н. Сладков, написавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — запрещающий цвет — стоп, остановитесь!» В Красную книгу уже занесено 312 видов птиц. Красная книга запрещает наносить вред природе. Звери, птицы, насекомые... Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным.
( Ребята наше путешествие подходит к завершению. И нам память о сегодняшнем мероприятии я хочу подарить вам наклейки с птицами.
( раздаёт наклейки)
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!