СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Птицы — наши пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Птицы — наши пернатые друзья»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Птицы — наши пернатые друзья»»



Классный час

«Птицы — наши пернатые друзья»







Подготовила:

учитель начальных классов

Средина Наталия Юрьевна









2012

Цели и задачи: расширение кругозора, развитие интереса к природе, воспитывать чувства коллективизма


Ход классного часа.1.Организационный момент.


Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Юрьевна. И сегодня наш классный час мы проведём вместе. А отправимся мы с вами в путешествие на паровозике. Но для начало сядьте поудобнее, и давайте улыбнёмся друг другу.

-У вас, хорошее настроение? (ответы детей)

-Ну тогда в путь!


- Давайте, ребята, отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным.


Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье –лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.


- Тема нашего классного часа спрятана в загадке:


Сниться ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица). Слайд1

Сегодня мы отправляемся в гости к птицам — нашим пернатым друзьям(Слайд№2

- Какой из весенних месяцев называют птичьим? (апрель)

За непостоянство погоды, его изменчивый характер апрель имеет несколько названий. (Слайд№3 обменщик, капризник,плут и лукавец. В апреле погода непостоянная, то солнце , то снег, то дождь. Называют апрель – птичьим месяцем

В записи звучат их голоса.



-В это время перелётные птицы возвращаются на родину. Несут на крыльях из тёплых стран весну. Вы слышите !(12345)( выключить голоса)

И неважно, что одни живут в лесу, другие — в поле, третьи — на болоте или в горах. Всех пернатых мы со­брали вместе.

Целый год ,день за днём птицы трудятся,мелькают в воздухе их крылья, слышится их щебетание. Давайте послушаем, чем они так заняты?

1-й ученик.

От рассвета до заката —

Вот рабочий день пернатых!

Люди добрые, проснитесь!

На работу торопитесь.

2-й ученик.

Ждет птиц трудная работа,

Целый день одна забота —

Накормить своих птенцов,

Желторотых «молодцов».

3-й ученик.

В теплом гнездышке лежат,

Потихонечку пищат.

Им родители приносят

Много разных вредных мошек.

Столько, что не перечесть.

Вот за это птицам — честь!


Учитель (видео с паровозиком) Наш паровозик едет. едет и останавливается на первой станции под названием «Загадкино».Здесь вы должны по описанию узнать птицу


-Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)Слайд №4


Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

Я еще красней зимой,

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь) Слайд №5


На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу.

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.

(Орел) ) Слайд №6



Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин) Слайд №7


Днем слепа, ночью зряча.

Мышей ловит, но не кот.

(Сова) Слайд №8


Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти.

(Журавли) ,. Слайд №9


Другой такой птицы вы не найдете —

Вместо собаки помощник в охоте.

(Сокол) Слайд №10


- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)

А наш паровозик едет дальше.и останавливается на второй станции «Пословицыно».На которой вы должны прочитать пословицу и назвать птицу.

Слово — не ... вылетит — не поймаешь. (Воробей) Слайд № 11,12


Всяк ... свое болото хвалит. (Кулик) Слайд №13,14


Лучше ... в руке, чем ... в небе. (Синица) Слайд №15,16


- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)

А наш паровозик едет дальше и следующая станция «Мозайкино»


-У вас на столе лежат конверты, в которых находятся мозайки птиц, вы должны собрать картинки. (когда дети соберут, показать птиц на слайде)


- Молодцы ребята, справились с заданием. (видео с паровозиком)

А наш паровозик едет дальше и следующая станция» «Мультяшкино»

- По названию птицы нужно вспомнить сказку и назвать её .(ответы детей)

Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор,кот и пёс)(Простоквашино)


Петушок. (А.Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)


Ворон.(Х.К. Андерсен. «Снежная кололева»)


Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)


Ласточка. (X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)



Учитель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

(видео с паровозиком)

А наш паровозик едет дальше и следующая станция «Юмористическая».


Какая птица носит женское имя? (Гал­ка.) Слайд №18



Какой город летает? (Орел.) Слайд №19


Кто в воде купался, а сухим остался? (Гусь, лебедь.) Слайд №20


Какая птица приносит младенцев? (Аист.) Слайд №21

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.) Слайд №22

Какую птицу называют крылатым поч­тальоном? (Голубя.) Слайд №23


Учитель: - Молодцы ребята, как мы узнали о птицах и продолжаем знакомиться с ними (видео с паровозиком)

следующая станция «Птичьи рекорды». О которых сейчас я вам расскажу.


Самый длинный хвост у сороки. Слайд №24


Стриж летает 160-170 км/ч, а сокол — 300 км/ч Слайд №25


Слух у совы в 50 раз острее, чем у чело­века. Слайд №26


Самый длинный язык — 15 см — у дятла. Слайд №27


Коростель большую часть пути с юга шагает пешком. Слайд №28


Учитель (показывает красную книгу) А как вы думаете какая следующая станция у нас будет? (ответы детей)

(видео с паровозиком)

И наш паровозик подъезжает к этой станции.

Писатель Н. Сладков, напи­савший немало книг о животных, так рас­сказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги — запрещающий цвет — стоп, остановитесь!» В Красную книгу уже занесено 312 видов птиц. Крас­ная книга запрещает наносить вред приро­де. Звери, птицы, насекомые... Они напол­няют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным.

( Ребята наше путешествие подходит к завершению. И нам память о сегодняшнем мероприятии я хочу подарить вам наклейки с птицами.


( раздаёт наклейки)

Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают

Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!