Классный час
«День рождение класса. Веселое путешествие по стране знаний»
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл. руководителем. Меня зовут Александра Петровна Зубарева.
Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща нам с ними надо справиться –
Мы в трудностях становимся дружней.
А сегодня мы празднуем день рождения 5 «А» класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки русского языка и литературы, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
- Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
Конкурс 1. Вспомним слова. (по очереди по 1 чел. с каждого ряда выходит и вытягивает карточку)
А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)
Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)
В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)
Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)
Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)
Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)
Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)
З. Если непосильная, то безответная (задача)
И. Та, что рождается в споре (истина)
Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)
К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)
Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)
О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)
П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)
Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)
С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)
Т. Минус в русском языке (тире)
У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)
Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)
Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)
Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)
Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)
Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)
Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)
Ю. Пользователь компьютера (юзер)
Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)
3. - Скажите, а вы знаете, какие предметы будете изучать?
А мы угадаем какие это предметы.
Загадки о школьных предметах (для карточек):
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать... (математика).
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает... (русский язык).
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык... (иностранный).
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках... (литературы).
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам... (физкультура).
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки... (музыкальные).
7. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит... (изобразительное искусство).
8. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно... (трудовое обучение).
9. Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука... (история).
10. Знать и любить природу научит... (природоведение),
11. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки... (информатики).
12. Красиво говорить умеют политики и историки,
А этому учит наука... (риторика).
4. Литература
1. Плюшевый герой с опилками в голове (Вини Пух)
2. Жених Мухи – цокотухи (комар)
3.. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
4. Доктор, друг Незнайки (Пилюлькин)
5 Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
6. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
7. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
8. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
9. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
10. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
11. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
12. Кресло для царя? (Трон)
13. Профессия Айболита? (Доктор)
14.Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
15. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
16. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
17. Тот, кто пугал фрекен Бок.(Карлсон)
18.Кот, который хотел дружить с мышами (Леопольд)
19. Место работы крокодила Гены (Зоопарк)
5. Озорная грамматика.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
6. Весёлая математика
- Предлагается решить 13 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?
6. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?
7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
8. Назови 5 дней, не называя чисел и дней недели.
9. Гусь весит 3 кг. Сколько кг будет весить гусь, если станет на одну ногу?
10. Сколько ушей у 5 малышей?
11. У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
12. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них сломались.
Сколько тракторов осталось на поле?
13. Сколько ножек у двух сороконожек?
7. Окружающий мир
- Я знаю, вы любите бывать на природе. Слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы. Как называется:
1. Пассажир без билета (заяц)
2. Ее отчество Патрикеевна (лиса)
3. Друг человека (собака)
4. Он всегда в лес смотрит (волк)
5. «А Васька слушает да ест» (кот)
6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)
7. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
8. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)
8. Физическая культура
1. Беготня на природе. (Кросс)
2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)
3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
4. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)
5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
6. Место не для коровьего танца. (Каток)
Учитель:
- Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Знаний? Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
- Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю!
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Конверт «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Стране Знаний”, давайте на листочках напишем самое хорошее желание на этот учебный год и спрячем его в конверт, что бы оно исполнилось, и вскроем этот конверт в конце учебного года.
Заключительное слово классного руководителя:
- Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.