СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в город Хочувсезнайск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час настроен на сплочение коллектива, развитие творческих способностей учащихся, выявление уровня одаренности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в город Хочувсезнайск"»

Игровой практикум «Путешествие в город Хочувсезнайск»


Цели и задачи мероприятия:

  1. Развитие творческих способностей учащихся

  2. Учить логически мыслить

  3. Выявить и показать уровень одаренности и обученности учащихся

  4. Сплочение классного коллектива

Доброе утро, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас всех у себя в гостях.. Позвольте пригласить вас к нам в 6 «А» класс на классный час. Итак, мы начинаем!

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

А страна эта называется «Школярия». И сегодня мы будем путешествовать по этой стране. Но она очень большая, поэтому мы начнем с ее столицы – городка «Хочувсезнайск». Путешествовать нам помогут наши экскурсоводы – 2 команды. 1 команда – команда «Почемучки». Они путешествуют под девизом «Век живи, век учись!» . 2 команда – «Эрудиты». Их лозунг – «Ученье – свет, а неученье – тьма».

А вот это наше многоуважаемое жюри (представляю). Они будут судить ваши ответы, ребята! Путешествовать мы будем по станциям, их название подскажет вам, какие задания вас там ждут. А вот это нам автобус, на котором мы и будем передвигаться от станции к станции. Впереди нас ждут много остановок. Ну, а сначала я хочу наших гостей познакомить с участниками.

В нашей школе много классов.

Каждый, чем-то да хорош.

Но талантливых детишек

Во всей школе не найдешь.

Вот Артем, он каратист.

А Булат наш шахматист.

Даша! Вот она! Солистка!

А Айгуль, ну юмористка!

Настя может танцевать,

А Тимур пример решать.

Руслан по дому помогает,

Данис рефераты классно составляет.

Юля в классе наш спортсмен,

Рита по пятеркам рекордсмен!

Виталик – парень хоть куда,

Ну, а Марина – наша палочка-выручалочка!

Итак! Сейчас садимся в автобус, едем по городу и останавливаемся на 1 станции.

Станция «Соображалкино»

1) Команды по - очереди угадывают загадки:

- Стоит дом: кто в него войдет, тот и ум приобретет (школа);

- На земле он всех умней, потому что нет сильней. Если знаешь ты ответ, это просто … (человек);

- Что на свете всех быстрее? (мысль);

- Что идет, не двигаясь с места? (время);

- Мера длины, которую невозможно укусить (локоть);

- Вместилище семи пядей (лоб);

- Чем не удалось позавтракать вороне? (сыром);

- Музыкальный инструмент, под который многие пляшут (дудка);

- Какой остров утверждает, что он спортивная одежда? (Ямайка);

- Какой остров жалуется на свой размер? (Ямал).

2) Каждая команда называет по – очереди животных, которые начинаются на букву «К». Очко присуждается той команде, чье слово было последним.

3) Составь слова из слова «перевоспитание» (можно одному из всей команды, а можно работать всей командой). В это время проводится игра со зрителями.


Станция «Любозналкино»

Ваша задача: согласны вы или нет с моим утверждением. Оно так и называется «Веришь, не веришь?». Каждой команде даются по 6 утверждений.

1) В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами (да);

2) Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте (да);

3) На зиму пингвины улетают на север (нет);

4) Глаз наполнен воздухом (нет);

5) Утром ты выше ростом, чем вечером (да);

6) Радугу можно увидеть и ночью (да);

7) Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами (да);

8) Мыши, подрастая, становятся крысами (нет);

9) От курения легко отказаться (нет);

10) 2 человека могут иметь одинаковые отпечатки пальцев (нет);

11) Бананы поднимают настроение (да);

12) Морковь замедляет старение организма (да).


Станция «Грамотейкино»

Грамматика, грамматика!

Наука слишком строгая!

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить!

(Сразу дается задание капитанам, нужно исправить ошибки в стихотворении). Остальные работают все вместе.

1 задание: Найди и исправь ошибки в предложениях. Кто быстрее?

- С крышы домов свисали суслики.

- К перрону подошел пассажирный поизд.

2 задание: веселый конкурс.

1) Назови мужской или женский род

коза – козел осел – осел

оса – оса ворона – ворона

бобер – бобер стрекоза – стрекоза



2) Назови мн.ч., например колос – колосья

- волос – волосы

- голос - голоса

3) Назови мн.ч. детенышей, например кошка – котята.

- корова – телята - коза – козлята

- лошадь – жеребята - свинья – поросята

Задание капитанам:

На прашлагодние ашипки

Смотреть мне трудно без улыпки.

Вновь потиплело в дикабре,

Запахло сеном на дваре.

Пешу я лутше многих в классе.

Мне подарил падарок Вася:

Я изучала весь енварь

Арфаграфический славарь.


Станция «Умелкино»

1. Произнеси скороговорки:

- На горе огород, в огороде горох.

- Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.

- Мила мылом Лилю мыла.

- Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.

- Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.

- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

2. Произнеси фразу 1) «Самый лучший в школе класс – это мы,

встречайте нас!»

С интонацией:

- вы вдруг вспомнили очень смешной анекдот;

- разговариваете ночью после отбоя;

- исполнилась ваша самая большая мечта;

- вам всем 5 лет.

2) «Как Вас зовут?» - со страхом

- с презрением

Станция «Умнословцево»

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают

И от беды нас берегут.

1) Составь пословицы из слов:

- пруд, труд, рыбка, вынимать;

- будет, наша, улица, праздник;

- терпеть, быть, казак, атаман;

- соловей, басня, кормить;

- ухо, наступать, медведь;

- смотреть, конь, дареный, зуб;

2) А знаете ли вы?

- Что любят деньги? (счет);

- Что надо сделать, когда назвался груздем? (залезть в корзину);

- На какой роток не накинешь платок? (чужой);

- Что не вырубишь топором? (что написано пером);

- Чем долг красен? (платежом);

- Когда приходит аппетит? (во время еды);

- Где черти водятся? (в тихом омуте);

- У кого глаза велики? (у страха)

- Чем горю не поможешь? (слезами);

- Кого по осени считают? (цыплят);

- Чем не кормят соловья? (баснями);

- Что надо беречь смолоду? (честь);

3) Продолжи:

- Не зная броду, (не суйся в воду);

- Делу - время, (потехе – час);

- Дурная голова, (ногам покоя не дает);

- Слово не воробей, (вылетит – не поймаешь);

- 7 раз отмерь, (один раз отрежь);

- Чем дальше в лес, (тем больше дров).


Станция «Загадкино»

Внимание! Черный ящик! По описанию вы должны угадать, что в нем находится.

1) Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника (очки);

2) Предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно уничтожить одного страшного персонажа русских народных сказок (игла);

3) Вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких мг в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря и название образовано от латинского слова «жизнь» (витамины);

4) Вода, содержащая сложный комплекс солей, микро- и макроэлементов. Ее называют «живая вода» (минералка).


Физминутка

Ребята! Я очень устала сидеть в автобусе. Предлагаю остановиться и выйти из него. Итак!

1) Вот мы выходим из автобуса и идем по городу пешком (топаю, дети повторяют);

2) Идем, сворачиваем на тропинку, под ногами, вдруг, песок (шаркаю ногами), потом листва (тру руку об руку);

3) Впереди – полянка. Прибавим шаг (топаю быстрее);

4) Снова иду по листочкам (ладошки);

5) Заходим в лес, в лесу ветер дует (дуем);

6) Деревья высокие стоят (руки вверх, потягиваюсь);

7) Деревья от ветра качаются (наклоны в разные стороны);

8) Вдруг, дорожка исчезает, под ногами грязь (глухие хлопки).

Надо возвращаться в автобус. Иначе – заблудимся.


Станция «Рифмовалкино»

1) Ребята, я вам сейчас буду читать стих, но буквы в некоторых словах заблудились. Исправьте.

- Двери гонятся за мной (звери)

- На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

- Посмотрите – ка, ребятки

Раки (маки) выросли на грядке.

- Мы собрали васильки,

На головах у нас щенки (венки).

- Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

- Мишка дров не напилил

Печку кепками (щепками) топил.

2) Ребята читают стихи собственного сочинения о школе, о городе, о Башкортостане.


Станция «Музыкалкино»

1) Угадайте песню и напойте хотя бы одну строчку:

- песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе (Если долго, долго…)

- песня о трагической смерти маленького зеленого насекомого (В траве сидел кузнечик…)

- песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом (Жил да был черный кот…)

- песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора (От улыбки…)

- песня о том, кого знает каждая дворняжка (песня Чебурашки)

- песня о такой стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

2) Музыкальные загадки:

- какую ноту не положишь в компот? (соль);

- какие ноты растут в огороде? (фасоль);

- сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан);

- стоит корова, орать здорова, по зубам дашь – вою не оберешься (рояль).

3) В исполнении Асеевой Даши звучит песня «Твоя записка».


Станция «Какэтобывалкино»

1) Даю старинное слово. Что оно означает сейчас?

- утиральник (полотенце);

- перст (палец);

2) Скажи: - какую обувь носили русские крестьяне (лапти);

- что раньше ели русские люди? (щи, да каша, блины, пироги);

- как звали египетскую царицу, которая прославилась своей красотой? (Клеопатра);

- где хоронили фараонов? (в пирамидах);

- кто в древности разносил почту? (голуби);

- в честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевс).


Станция «Сказкоотгадайкино»

1) Я называю волшебные предметы из русских сказок, а ребята угадывают современные вещи, которые им соответствуют:

- гусли-самогуды (радио, магнитофон);

- ступа Бабы Яги (ракета);

- перо жар-птицы (лампочка);

- клубок, указывающий дорогу (компас);

- яблочко на тарелочке (телевизор);

- ковер-самолет (самолет);

- чудо-зеркальце (телевизор);

- сапоги-самоходы (любое транспортное средство).

2) Из какой сказки предмет?

- скорлупа ореха («Дюймовочка»);

- шапочка определенного цвета («Красная шапочка»);

- горошина («Принцесса на горошине»);

- туфелька («Золушка»);

- сапоги («Кот в сапогах»);

- зеркало («Сказка о мертвой царевне…»).


Станция «Рисовалкино»

Нарисуйте пословицу:

1 команда: «Копейка рубль бережет»;

2 команда: «На воре и шапка горит».


Станция «Игралкино»

1) Игра «Буриме». Этой игре несколько сот лет. Даны рифмы, сочини четверостишие.

1 команда: сильно – пыльно, муха – брюхо;

2 команда: крокодил – угодил, весло – везло.

2) Завязываю пояс на узелки. Сколько игроков, столько и узелков. Кто быстрее развяжет?

3) Реши логическую задачу:

- Вчера моя сестра была в театре. Шла скучнейшая пьеса. Сестра не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода разразился огромный скандал. Почему? (исполняла главную роль)




Игра со зрителями

Закончи рифму:

1) Вместо шапки на ходу

Он надел (сковороду).

2) У тебя на шее вакса,

У тебя под носом (клякса).

3) И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос».

4) Кот кататься не привык,

Опрокинул (грузовик).

5) Трусы и рубашка лежат на песке,

Никто не плывет по опасной (реке).

6) Я нашел в канаве серого щенка,

Я ему на блюдце налил (молока).

Назови полное имя героя:

Домовенок (Кузя), Доктор (Айболит), Муми (Тролль), Папа (Карло), Дядя (Степа), Старик (Хоттабыч), Старуха (Шапокляк), Али (Баба), Князь (Гвидон), Илья (Муромец), Вини (Пух).

Замени одну букву в слове, чтобы получилось новое:

пара – фара, роза – роща, река – рука, игла – игра, уха – ухо, белка – булка, бинт – винт – бунт…


Далее подводятся итоги.

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.

Поздравления.