Тема : В стране прав и обязанностей
Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка.
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.
Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Формирование УУД.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну прав и обязанностей», карточки с загадками, пословицами, иллюстрации к сказкам
Конечный продукт : лепбук
Ход занятия
Мотивация учебной деятельности
Учитель: Добрый день уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества.
Целеполагание.
-Сегодня у нас в гостях инопланетянин Пак. У него случилась беда. Планета, на которой он жил стала непригодной для существования. Наша задача-помочь ему найти новый дом во Вселенной.
III. Работа по теме
- Наше путешествие начинается. Пак попал на планету, которая называется Хаос., на которой можно делать все, что тебе захочется.
- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? ( ответы детей)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.(Ответы детей).
- На этой планете нет порядка, потому что нет законов Нет, Пак не будет чувствовать себя в безопасности. Летим дальше!
-На нашем пути следующая планета. Кто знает, что это за планета? (Земля)
-Пак прилетел на планету Земля. Мы жители планеты Земля. Значит мы земляне.
-В какой стране мы живем? Кто мы (россияне)
-Скажите, ребята. Будет ли Пак чувствовать себя в безопасности в нашей стране?
-У нас правовое государство. У граждан нашей страны, в том числе и у детей, есть свои права.
Но не менее важно помнить и то, что у каждого из нас есть и обязанности.
-Наша задача рассказать Паку какие права есть у каждого из нас. Для Пака мы сделаем папку-лепбук
«Наши права и обязанности»
1. Право на жизнь
(Рисунок младенца)
-Что здесь нарисовано?
-Рождение ребенка-это радостное событие для его родителей, членов его семьи. И как только он рождается, у него появляется право на жизнь. Это право есть у каждого из нас. Никто не имеет право лишать кого-то жизни. Малыш родился , что нужно сделать? (дать имя)
Давайте поближе познакомимся с нашими гостями, узнаем как их зовут.
Игра «Доскажи пословицу»
1. Жизнь дана на добрые (дела)
2. И жизнь хороша, и жить (хорошо)
3. Жить –Родине (служить)
1 стр лепбука «Право на жизнь» (в кармащек положить рисунок с младенцем, пословицы)
2. Право на любовь и заботу
-Попробуем рассказать о следующем праве.( Рисунок «сердце»)
-Символом чего является сердце? (любви )
-Кто о вас заботится?
-Может маленький ребенок прожить без любви и заботы?
-Это право делает ващу жизнь счастливой, светлой и беззаботной.
-А вы можете заботиться и любить кого-то?
Любовь и и забота –это не только ваше право, но и обязанность. В будущем, став взрослыми будете помогать своим родителям.
(2стр. «Право на любовь и заботу», в кармашек вложить рисунок сердца)
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим
3. «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».
-Расскажем Паку о следующем праве. (Рисунок «Красный крест»)
-Что это за символ? Где вы его встречали?
-Прочитаем, что это за право. Больной человек имеет право на мед. обслуживание.
-А что нужно делать для того, чтобы не болеть? (делать гимнастику, правильно питаться)
Игра «Хорошо, плохо» (рисунки с ситуациями складывать в кармашки на 3 стр)
Я сосульку полижу И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | Буду кушать апельсины В них так много витаминов Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте дети мне ответ: Это можно или нет? |
Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание | |
4. «Право иметь семью, жить в семье» рисунок «Семья» - О каком праве идёт речь нам помогут загадки. А) Это слово знает каждый Ни на что не променяет К цифре 7 добавлю я Что получится «СЕМЬЯ» Б) Кто милее всех на свете? Кого любят дети? На вопрос отвечу прямо Всех милее наша «МАМА» В) Кто научит гвоздь забить Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым Сильным, ловким и умелым? Вы все знаете ребята – Это наш любимый «ПАПА» Г) Кто весёлый карапузик Шустро ползает на пузе Удивительный мальчишка Это мой «БРАТИШКА» Д) Кто любит и меня и брата Но любит больше наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая «СЕСТРЁНКА» Учитель:-Молодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья) - Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье Загадки вкладываются в кармашек лепбука 5.Право на образование - Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ? (ответы детей) -На нашей планете еще есть места, где у детей нет права на образование. -. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з. -Где можно получить образование? ((ответы детей: школа, колледж, университет). - Для чего нужно учиться? ((ответы детей: чтобы получить диплом, профессию) -Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми. -В чём ваша обязанность? ((ответы детей: стараться хорошо учиться) Вывод: каждый человек имеет право на образование V. Итог: Учитель: -Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили -Вспомним о правах через героев известных сказок (иллюстрации) -Какое право имеет Колобок? (право на жизнь) - На что имеют право семеро козлят?(право жить в семье) -Какое право имеет Буратино? (на образование) - Каким правом мы воспользуемся благодаря Доктору Айболиту (право на медобслуживание) - А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (ответы детей). - Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет. -Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка (Создала ООН 1989г). Права и обязанности граждан прописаны в Конституции | |