Классный час: «Путешествие в страну
Русских сказок» для 1 и 2 класса
Ведущий. Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну русских народных сказок. Нам поможет ковер-самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка, ведущий продолжает под музыку). Представите, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка.
Пока звучит музыка, открывается завешенная доска. На ней презентация – страна русских народных сказок. В группу входит Аленушка – девочка в русском народном костюме. В руках у нее корзина.
Аленушка. Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не - шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал.
Здравствуйте, ребята. (Кланяется.) Добро пожаловать в Страну русских народных сказок. Меня зовут Аленушка. Помните, в какой я сказке живу? (ответы детей.) В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи это вещи?
Достает из корзины и показывает детям: кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»), снежки («Снегурочка»), золотое яичко («Курочка ряба»), репу («Репка»), круглый хлеб («Колобок»), яблоки («Гуси-лебеди»).
А еще у меня есть сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? (достает из конвертов письма, читает их.)
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это…(Репка).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Ведущий. Сегодня наши ребята выступают в роли героев русских народных сказок. Они хотят загадать загадки про свои сказки.
Дети в масках персонажей русских народных сказок по очереди выходят вперед. В руках у них таблички, где написано несколько вариантов ответов, один из которых правильный.
Иванушка. Я – Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы – Яги? (еж, барсук, заяц).
Лиса. Я – Лисичка – сестричка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (в озеро, в реку, в пруд).
Мороз – синий нос. Я – Мороз – Синий нос из русской сказки «Два мороза». Кого я морозил? (барина, мужика, старика).
Падчерица. Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя сказка. Что подарил мне Дед Мороз? (сундук, мешок, ларец).
Снегурочка. Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком? (снегу, дождю, граду).
Лиса. Я Лисичка из сказки «Лиса и Журавль». Какой кашей я угощала волка? (манной, овсяной, гречневой).
Кот. Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (на балалайке, дудочке, гуслях).
Ведущий. В сказочной стране живут сказочные числа. В какой русской сказке есть число 3? (Три медведя. Могут быть другие варианты). В названии какой русской сказки есть число 7? (волк и семеро козлят). Сколько зверей встретил Колобок на своем пути? (четыре). Сколько человек вытаскивали репку? (трое).
Аленушка. Ребята, какая сказка начинается такими словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок….(ответы детей).
Ведущий. Конечно, дети вы все хорошо знаете сказку «Теремок». Сейчас вы посмотрите инсценировку по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Инсценировка сказки. В конце сказки ведущий предлагает медведю не ломать теремок, а поиграть с детьми. Проводится игра «Построим из кубиков сказочный теремок».
Аленушка. Скажите, ребята, вы знаете русские народные сказки, которые заканчиваются весело? (ответы детей). А какие сказки заканчиваются грустно? (в ответах детей называется и сказка «Колобок».) Что случилось с Колобком? (ответы детей.) А вы хотели бы помочь Колобку? Тогда найдите верную дорожку к домику. (Демонстрируется рисунок-схема.)
Ребята, случилось очень неприятное происшествие. Баба – Яга узнала, что в нашу сказочную страну прилетели гости. Она закрасила черной краской иллюстрации в детских книжках, чтобы вы никогда не смогли узнать. Посмотрите, что получилось.
Контуры героев сказок в иллюстрациях переводятся на черную бумагу, вырезаются и наклеиваются на ватман. Ватман демонстрируется детям. Дети отгадывают, кто изображен.
Ребята, я слышу, что меня кто-то зовет. Кажется, это волшебная яблонька. (подходит к изображению яблони с яблоками, прислушивается.) Это яблонька шепчет. Она хочет угостить всех наших гостей своими молотильными яблочками. Для этого, ее нужно потрясти над волшебным коробом. (Снимает яблоньку, трясет ее над коробом, в него заранее положены яблоки.) Яблочки посыпались! Спасибо тебе, яблонька! (раздает детям яблоки.)
Ведущий. И тебе спасибо, Аленушка. Нам пора улетать обратно. До свидания, мы с тобой еще встретимся в сказках. (К детям) Дети становитесь на ковер, закрывайте глаза. Мы возвращаемся.
Звучит музыка, ведущий продолжает под музыку.
Ковер-самолет поднимает выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над городами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш город, наш центр «Гармония». Мы приземляемся.
Музыка смолкает.
Открывайте глаза, мы снова дома. Но нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами. Каждому из вас мы дарим книги сказок. Счастливого вам пути!
Раздача книг.