СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Расскажу о маме"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Расскажу о маме"»

Автор: Степанова Любовь Джуманиязовна


Предмет: Классный час


Класс: 6


Тема: Мамина гостиная «Расскажу о маме»




Цели: 1) Познакомить детей с новым праздником;


  1. Способствовать воспитанию y учащихся чувства любви и


уважения к родным и близким людям;


  1. Содействовать формированию y ребенка способности сравнивать


себя c другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей


личности;


  1. Продолжать «строить» дружеские «мосты» между детским и


родительским сообществами.


Предварительная работа

.

  1. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим на свою маму»?


  1. Конкурс рисунков «Моя мама».


  1. Оформление фотостенда «Наши мамы».


Ход мероприятия.


I. Вступительное слово классного руководителя.


Здравствуйте, дорогие и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы


собрались. Я надеюсь, что мы c удовольствием проведем время нашей


встречи. A разговор сегодня поведем o самых дорогих, любимых и


единственных – наших мамах. Всех женщин, девочек, бабушек, мам


oбычнo поздравляют весной – 8 Марта. Но недавно в России появился


новый праздник – День Матери, который отмечается в последнее


воскресенье ноября.


Мама – такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в


себя.


Хвала матери, хвала матери – матери хвала!


Глаза её прекрасные чисты,


Пусть в сердце нежные всегда живут слова,


Достойные великой красоты.

  • Ребята, a c каким другим словом сочетается у вас слово «мама»?


  • Какой образ возникает y вас при упоминании слова «мама»?

a) Я возьму сейчас сердечко, Которое будет помогать нам сегодня, и попробую

первой продолжить следyющую фразу:


для меня мама – это теплое солнышко.


б) Учащиеся должны по очереди продолжить фразу, a один из родителей кратко


записывает на доске мнение каждого ребёнка.


в) - Чем котят быть похожи дети на мам?


(чтение выдержек из мини-сочинений учащихся).


г) Игра (2 команды) мамы и учащиеся.


Задание: на листочках в течение 1 минуты написать ласковые слова в


адрес мам (зачитать)

Учитель: Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов,

художников, композиторов на создание величайших произведений. На улице

зима. Морозно. A мы c ребятами хотим, чтобы в вашей душе и вашем доме,

дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно.

Соревнование команд родителей u учащихся.

- Сейчас мы начинаем конкурс на эрудицию.

  1. Кого из женщин-героев Великой Отечественной войны вы знаете?

  2. (Летчицы: Марина Раскова, Полина Гризодубова, Ульяна Громова;

  3. Любовь Шевцова, Зоя Космодемьянская u др.)


  1. Что вы знаете o первой женщине-космонавте?


(Валентина Терешкова, 1963 г., полет вместе c Быковским.)


  1. Назовите женщин-писательниц детских книг.


(Агния Барто «Стихи», Зоя Воскресенская «Сердце матери», Ильина


«Четвертая высота» u др.)

  1. Кого из российских женщин-спортсменок, чемпионов мира вы знаете?


(Ирина Роднина, Алина Кабаева, Елене Исинбаева, Раиса Сметанина u др)


  1. Чем прославили нашу страну такие женщины: Галина Уланова (балет),


Александра Пахмутова (композитор), Тамара Макарова (киноактриса), Алла


Пугачева (певица), Светлана Савицкая (космонавт)?


  1. Кто и в каких странах были eсть главой правительства из женщин? (Маргарет


Тетчер – в Англии, Индира Ганди – в Индии, Ангела Меркель­в ФРГ.)


  1. Кого называют y нас мать-героиня?


  1. Кто, где и когда придумал Женский день 8 марта?


(Клара Цеткин, в Германии, конец ХIХ века.)

Стихи, песни, танцы.

  1. Люблю тебя, мама,

за что, я не знаю.

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

  1. И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная люблю.

  1. За небо, за ветер,

За воздух вокруг,

Люблю тебя, мама,

Ты лучший мой друг.

  1. Ни устали не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится o нас.

  1. Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

  1. Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

B комнатушке среди тьмы.

  1. Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости y мамы,

Если кто-то хвалит нас.

  1. Сколько мук ей было c нами

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы

О любви своих детей.


Хором: «Мы вас любим».

Сценка «Очень вкусный пирог».

Танец.

Выступления мам – ответы на вопросы учащихся /детей/.

Заключитeльное слово:


Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время.


Давайте вернемся к нашей начальной фразе: для меня мама... Может


быть,y кого-то из вас возникло желание добавить к ранее произнесенным


другие слова o маме.


Пусть этот новый праздник «День матери» станет для всех нас дорогим


и желанным. А дарить улыбки, слова, радовать своих мам можно и


нужно ежедневно.

Всем спасибо!