СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Равные среди равных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Равные среди равных"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Равные среди равных"»










Всероссийский урок на тему:

«Равные среди равных»




































Цель занятия: Воспитание чувства милосердия к окружающим людям.

Задачи:

  • Вырабатывать у студентов правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

  • Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

  • Способствовать развитию у обучающихся толерантных чувств;

  • Поддерживать взаимодействие с семьёй в данном направлении

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Руководитель группы. «Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какими качествами должен обладать человек? (Ответы обучающихся)

Руководитель группы. Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Постарайтесь определить тему нашего занятия. (Ответы студентов)

Руководитель группы. Тема нашего классного часа «Я человек, но какой? - на доске.

Мне хочется, чтобы после сегодняшнего разговора каждый из вас задумался над этим вопросом.

III. Работа над содержанием слова «толерантность»

Руководитель группы. Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Работа с презентацией «Что такое толерантность?»

Руководитель группы. Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к  любому человеку, который встречается ему на пути.

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

Руководитель группы. Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

Руководитель группы. Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

V. « Счастье – это когда тебя понимают» (Прорабатывание вопросов и выдвижение предложений)

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

Руководитель группы. Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?


1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?

  • Могут ли сами перейти через дорогу?

  • Могут ли обойти препятствие на дороге?

  • Могут ли читать книги?

  • Могут ли  быть изобретателями и учёными?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?


2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

  • Могут ли работать  учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

  • Могут ли заниматься спортом?

  • Могут ли быть учёными?

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

  • Могут ли быть изобретателями, учёными?

  • Могут ли быть артистами?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?


3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

  • Могут ли учиться в обычной школе?

  • Могут ли пользоваться общественным транспортом?

  • Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

  • Могут ли работать  конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

  • Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?

  • Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

  • Могут ли быть артистами кино?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или  наше общество?

Руководитель группы. Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать  книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.


VIII. Итог занятия.

Счастье – это когда тебя понимают. каждому из нас нужна пища и сон, тепло и защита. Любому человеку нужно. чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок  должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

В заключение нашего занятия я ещё раз хочу вас попросить, задумайтесь над главным вопросом этого урока: какой я человек по отношению к окружающим людям?

И помните: Люди бывают разные: пунктуальные, романтичные, аккуратные, но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся.