СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Россия устремленная в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия устремленная в будущее"»

Классный час «Россия, устремленная в будущее»

Цель урока:  формировать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.

Задачи урока:

- актуализация исторической памяти;

- раскрытие понятия «патриот»;

- воспитание гуманистических качеств личности;

- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;

- формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.

Оборудование урока: компьютер, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит гимн Российской Федерации. На слайде флаг и герб РФ, портрет президента В.В. Путина.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, загорелыми, повзрослевшими. Сегодня наш первый урок в этом учебном году.
А вы не забыли, какими должны быть на уроке? (внимательными, активными, ...)
- Как вы считаете, почему наш урок начался таким торжественным музыкальным вступлением? (высказывания детей)

- Первый урок 1 сентября – торжественный час вступления на порог нового учебного года. Во всех школах страны сегодняшний день объявлен Днем знаний, в этот день в каждой школе, каждом классе проходит Урок Мира.

История сегодняшнего праздника очень интересна. В России 1 сентября до Указа царя Петра Первого  праздновали Новый Год. Но затем Новый Год было решено перенести на 1 января, как в европейских странах, а 1 сентября проводился праздник жатвы. До 1917 года учебный год начинался не 1 сентября: в городские школы ученики начинали ходить с середины августа, а в сельской местности школьники учились с декабря по апрель, когда не было работ в поле или по хозяйству. И только в 1935 году официальной датой начала учебного года специальным указом объявлен день 1 сентября. День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был обычным учебным днём. Начинался этот день с торжественной линейки, затем проводились самые обычные уроки.

Как вы считаете, почему решили первый день учебного года объявить праздничным? (высказывания детей)

2. Сообщение темы урока
- Сегодня в каждом классе каждой школы на территории нашей необъятной Родины проходят классные часы, на общую для всех тему.

- Прочитаем все вместе тему нашего урока. («Россия, устремленная в будущее»). 
3. Работа по теме урока.

- Как вы понимаете эту фразу? (высказывания детей)

- В начале урока мы с вами немного узнали малую частичку истории нашей страны, ее прошлого. А каким вы представляете будущее России? (высказывания детей)

- Как вы считаете, будет ли в будущем цениться образованный человек? Почему? (высказывания детей)

- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)

- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты))
- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?

- А учиться в школе патриот должен? (высказывания детей)

- Давайте отправимся в школу.

4. Физкультминутка. Игра «Что кладём в рюкзак»

На «НЕТ» дети приседают, на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

5. Разгадывание загадок и ребусов

(РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? 


(СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

(ШКОЛА)
Большой, просторный, светлый дом. 
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…

Ребусы (мир, дом)
6. Беседа о мире.

- Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей)

- Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах, жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и деревень, зеленые леса, голубое небо. Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть мудрыми, создавать и поддерживать комфортную жизнь на огромной территории нашей страны. Мирную жизнь.

- А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания детей)

- Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве оливковую ветвь . Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным испанским и французским художником.

- Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными изобретениями.

Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли. Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине.

6. Рефлексия
- Продолжи фразу:
Наш первый урок в новом учебном году называется…
Больше всего мне запомнилось…
Мне понравилось…
Этот классный час учит меня ...
7. Итог урока

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.

С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в нелегком пути по дорогам наук к новым открытиям.