СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час с диагностикой межличностных отношений в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час с диагностикой межличностных отношений в коллективе»

1. Друзья на нашем свете

2. Беседа с элементами практической деятельности

3. Цель: Способствовать развитию хороших отношений между школьниками.

4. Игровой, поисковой, наглядный

5. Презентация, раздаточный материал

6. Ход (план) занятия.

I. Вступительное слово через просмотр видеоролика.

II. Основная часть:

1. вопросы по теме;

2. стихотворение;

3. Диагностика на выявление межличностных отношений в коллективе школьников. Метод Дж. Морено.

4.презентация;

5. игра;

6. практикум.

III. Заключительная:

1. Итог;

2.Рефлексия



Развернутый конспект

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вступительное слово

Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час я хочу начать с ребуса, обратите внимание на слайд (1 слайд).

Приветствуют учителя.

Разгадывают ребус

2. Основная часть

Итак, мы с вами разгадали ребус, что же там за слово?

Правильно, так на какую тему будет наш классный час?

Да, ребята, мы же с вами дружный класс? Значит, друзья есть и в классе, а еще где есть друзья?

Правильно, на самом деле, почти каждое живое существо может быть другом. Какие правила есть у друзей?


Что для вас дружба?

Ваша одноклассница подготовила нам стихотворение, давайте его послушаем?

Дружба – это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.


Сейчас мы с вами заполним анкету.

Я буду читать вам вопрос, а вы честно на него отвечаете. Как закончим, то подписывайте и сдавайте их. (Приложение1)


Вы все молодцы ребята! Давайте отгадаем с вами пару загадок.


1) Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Правильно ребята, кот-это один из наших друзей(2 слайд).


2) Ему пожизненно дано

В щеках своих носить зерно.

Подвижный маленький толстяк,

Любитель зёрнышек…

(3 слайд)


3) Его можно научить

Очень бойко говорить,

Удивлять нас голосами,

Повторять слова за нами.

Целый день ты с ним играй,

Это птица…

(4 слайд)


4) Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её …

Правильно! Сейчас очень многие заводят лисичек дома. (5 слайд)


Каких животных мы с вами отгадывали?

Правильно! Все эти животные могут стать вашими друзьями.


Игра

Дети собираются вместе. Все начинают потирать ладони, издавая звук, напоминающий начало дождя.

Затем все щелкают пальцами, усиливая звук «дождя». Дальше все начинают хлопать ладонями по коленам, потом топать ногами по земле, демонстрируя гром. После этого шторм начинает стихать и дети должны повторить все действия в обратном порядке до полной тишины.


Вы молодцы ребята, мы пережили шторм вместе! Была отличная командная работа.


Теперь давайте я раздам вам памятки о том, какой должна быть дружба. Прочитаем её и проанализируем.


Памятка:

1)Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2)Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

3)Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.

4)Останови друга, если он делает что-то плохое.

5)Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.

6)Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.

7)Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.



Друзья


На тему друзей



В семье, животные тоже друзья



Быть честным, быть внимательным, уметь прощать и тд.

Отвечают почти все дети по очереди.















Слушают стихотворение





Заполняют анкету








Кот







Хомяк








Попугай






Лиса




Большинство домашних















Играют в игру







Получают памятку, обсуждают её

3. Заключительная часть

Мы с вами обсудили тему увлечений.

Что нового мы узнали?

Что осталось непонятным? Понравилось ли вам наш классный час?

"Синквейн" на слово «Дружба»

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).







Приложение 1

Фамилия, имя


Класс


Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:


После каждого вопроса напиши фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору.


1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие.


Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?


Кого бы ты никогда не выбрал командиром?


2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам


Кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?


Кого бы ты не стал приглашать в эту команду?


3.У тебя день рождения.


Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения?


Кого бы ты не стал приглашать?


Спасибо!



Интерпретация полученных результатов


Анализируя полученные положительные выборы, можно сделать вывод о наличии в нем:


«Звезд» – члены группы, захватывающие «центр сцены», подобно звезде. В высшую группу относят тех, кто получил 6 и более предпочтений;


«Предпочитаемых», которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они получают от 3 до 5 выборов;


«Пренебрегаемых», то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они получают от 1 до 2 выборов;


«Отвергаемых», то есть тех, кто не принят в коллективе, они не получают положительные выборы.


Полученные индексы покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе.


Социометрический статус показывает позицию учащегося в классе: лидер – учащийся, имеющий ярко выраженный положительный индекс социометрического статуса, отверженный – учащийся с отрицательным индексом, рядовой член коллектива – средний индекс.


Удовлетворенность своим положением в группе: Высокая удовлетворенность – значения более 0,2, Средняя удовлетворенность – значения больше 0 и меньше 0,2, «Нулевая удовлетворенность» – значения равные 0.