СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час с элементами ТРИЗ на тему "Как такое может быть?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлени на развитие творческого мышления обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами ТРИЗ на тему "Как такое может быть?"»

Классное мероприятие «Как такое может быть?»

(Составила и провела Скиданова Нина Ивановна)

Цели: развитие творческого мышления у обучающихся;

воспитание активной жизненной позиции;

формирование нестандартного подхода к обыденным вещам; умение креативно мыслить, рассуждать; объяснять свой ответ понятно для других; видеть необычное в обычных вещах.

Оборудование: презентация по теме мероприятия.

Использованная литература:

  1. книга «Летнее путешествие с Совёнком: Учебно-методическое пособие» Утёмов Вячеслав Викторович, Горев Павел Михайлович, Зиновкина Милослава Михайловна

  2. ресурсы интернет

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово ведущего.

- В жизни очень часто мы встречаемся с необычными вещами и явлениями, думая, что они не поддаются никакому логическому объяснению. Но если попробовать «включить» в своих мыслях нестандартный подход, то всё встаёт на свои места.

Как говорится, всё гениальное просто.

При желании можно сделать и так, что слоны начнут летать, воплотив свою давнюю мечту… Шучу.

  1. Разминка. Загадки с подвохом.

(Презентация. Слайды 3-14)

  1. Мир объектов вокруг нас.

- Любой объект рядом с нами относится к вещам, сделанным человеком (технический мир), или к объектам природы (природный мир). Например, кошку можно отнести к природному миру.

Задание: Вспомните или придумайте такую вещь, которую можно отнести и к природному, и к техническому миру.

  1. Решение исследовательской задачи методом мозгового штурма.

Задача: «Как такое может быть? Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Даже во многих сказочных историях говорится, что ёж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Но ведь ежи впадают в спячку зимой. Зачем им тогда запасы? И яблоки, которых они не едят?»

Обсуждение и выдвижение различных точек зрения учащимися.

Ответ: Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, уничтожает паразитов и дезинфицирует.

  1. Анализ объекта.

- Могут ли следующие объекты быть связаны между собой?

Учибники, кирпичи… Парта… } ШКОЛА

Задание: выполните анализ по данному плану объекта «ШКОЛА»

Если мы рассмотрим что-то (объект).

Это что-то для чего-то (действие объекта).

Это что-то – часть чего-то (группа, в которую входит объект).

Это что-то из чего-то (части объекта).

Чем-то было раньше что-то (прошлое объекта).

Что-то будет с этим что-то (будущее объекта).

Есть противники у что-то (антиобъекты).

Много есть друзей у что-то (аналогичные объекты по действию).

  1. Задание для любознательных.

- Подумайте и ответьте на вопрос: Почему вёдра у пожарных конической формы?

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.

- Было ли полезным для вас сегодняшнее мероприятие?

- Узнали ли вы для себя что-то новое.

Размещение смайликов на соответствующие стороны (+) и (-).