Праздник первой отметки во втором классе.
Цели:
Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Оформление зала:
рисунки отметок, плакат «Первая отметка»;
макет портфеля со школьными принадлежностями;
рисунок открытого дневника;
выставки детских рисунков и поделок;
воздушные шары.
Оборудование: презентация.
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов.
Как много мы с Вами успели сделать в первом классе! Давайте вспомним это время. ( Фотоальбом)
А что же нового нас ждёт в этом учебном году? ( С этого года ваши знания станут оцениваться; новый предмет-английский язык; новые педагоги) .
Что это такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)
За что выставляют отметки? Какие бывают отметки? Почему они разные?
Сейчас я загадаю вам загадки о том, какие бывают отметки и почему. Согласны ли вы с этими утверждениями.
Эта цифра просто чудо.
У неё друзья повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец. ( «3».)
(Приложение. Слайд 3)
( Приложение. Слайд 4) - Стихотворение об отметке «3»
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ...
( Приложение. Слайд 5)
( Приложение. Слайд 6) - Стихотворение об отметке «5»
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады. ( «4».)
( Приложение. Слайд 7)
(Приложение. Слайд 8)- Стихотворение об отметке «4»
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только… ( «2» )
( Приложение. Слайд 9)
( Приложение. Слайд 10) – Стихотворение об отметке «2»
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика
( Приложение. Слайд 11)
( Приложение. Слайд 12 ) – Стихотворение об отметке «1»
- Вот почему отметки разные?
- И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими.
- С какой отметкой вы хотите подружиться? Нарисуйте, как по-вашему она может выглядеть.
- А куда вы будете ставить свои оценки? (В дневник – показать разнообразие дневников)
- Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Слайд 13, анимация .
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
- Давайте поучимся правильно заполнять дневник. ( Заполняем дневник и расписание на понедельник)
Закончился наш праздничный урок. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем.
Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4», а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Я хочу подарить всем стихотворение и СЕРТИФИКАТ ХОРОШИХ ОТМЕТОК. (Детям вручаются именные сертификаты).
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!