Ассоциация учителей начальных классов





Составила : учитель нач.классов
Шахова Н.Т.
МБОУ «СОШ №1»
г. Дагестанские Огни
2018 г.
Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни; активизирует познавательную деятельность учащихся; заинтересовывает учащихся изучением вопросов здоровья; расширяет понятие о здоровом питании. Детям в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы.
Цели:
познакомить детей с понятием витамины;
создать оптимальные условия для творческого выражения
личности ученика.
воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
формировать мотивацию к ЗОЖ.
Развивать коммуникативные навыки .
Задачи:
познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
Девиз: «Каждый – кузнец собственного здоровья».
Оборудование : запись музыки, слайды, костюмы, компьютер, проектор, набор различных продуктов питания.
Ход занятия
Действующие лица: Витамины А, В, С, D. Семья: мама, папа, сын.
Организационный момент. СЛАЙД 1
(Все вместе хором)
Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!
Мы пришли в наш светлый класс,
И проводим классный час!
- Наш девиз: «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу!: СЛАЙД 2
Учитель : – Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, друг другу и гостям. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Учитель :- Каждый день мы говорим и слышим слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
- Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. СЛАЙД 3

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма ,его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Учитель :- Ребята, а зачем человеку здоровье?
- Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?
/Ответы ребят. Учитель обобщает их./
Учитель : - Верно, ребята. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, полицейские.
Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
/Ответы детей./
Учитель :- Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? СЛАЙД 4
-Давайте вспомним, какие компоненты здоровья мы знаем.
(Дети поочерёдно называют свои имена на шапочках - компоненты здоровья)

Чистота: СЛАЙД 5
Здравствуйте, дети! Я Чистота.
Я пришла вам повторить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем несложный:
С грязью будьте осторожны!

Режим дня: СЛАЙД 6
А я - режим дня .
Как проснулся, так вставай-
Лени волю не давай.
Зубы щёткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Свежий воздух не вредит
Человека он бодрит.

Закаливание: СЛАЙД 7
Не забудьте, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Что не будете вы кашлять
По утрам и вечерам.
Значит я компонент не менее важный - закаливание.!

Движение: СЛАЙД 8
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
Со мною знаком каждый, я - движение.

Аппетит. СЛАЙД 9
Я с горы на санках еду.
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду.
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит.
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.

Питание: СЛАЙД 10
Без меня вы просто не могли бы существовать, я - питание. Да ребята! Одним из главных условий здоровья является правильное питание. Неправильное питание приводит к болезням. Наша задача – научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Общество, где живут здоровые граждане, развивается и продвигает прогресс.
Учитель :– Сегодня мы продолжаем тему “Здоровое питание”. Мы будем говорить о продуктах, которые содержат питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья.
– Как называются эти вещества? СЛАЙД 11– Витамины. (Дети) 
Учитель : - В 1911 году польский химик Казимир Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее параличи голубей, питавшихся только полированным рисом. Химический анализ этого вещества показал, что в его состав входит азот. СЛАЙД 12-13

Открытое вещество Функ назвал витамином(от лат. «vita» - жизнь, «amin» - содержащий азот)
Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название, как часто бывает в жизни, осталось.
Учитель :- Ой, кто же это? СЛАЙД 14
(Входят ребята, исполняющие роли микробов, и поют песню на мелодию «Говорят, мы бяки-буки». )

Микробы:
Мы - микробы гриппа-бяки.
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки.
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим,
Никого не пощадим.
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Всех загоним мы в кровать.
ПРИПЕВ: Всех - в кровать, всех - в кровать!
Всем болеть и всем чихать!
Все - в кровать, все - в кровать!
Кашлять и чихать!
(Входят Доктор и Медсестра.)
Медсестра:
Чтобы всем не заболеть,
Нужно маски нам надеть.
(Микробы пятятся назад.)
Доктор:
Чтоб микробов победить
И температуру сбить,
Надо чай с малиной пить
И больного уложить.
Медсестра:
Мёд поможет с молоком,
Теплым и приятным,
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным.
Доктор:
Сон при гриппе – лучший лекарь,
Также - теплое питье.
Следует сходить в аптеку –
Витаминов там полно.
Медсестра:
Витамины есть во фруктах,
Ягодах и овощах.
Ешьте их, как можно больше.
Разобьем микробов в прах!
Танец «Витаминам – ура! Вирусам-нет!» В класс вбегают дети - «витаминки».Они, танцуя, поют под мелодию народной песни «Каравай». СЛАЙД 15
Витамины:
Витамины, витамины,
Вам устроим именины.
В нас есть витамины В,
А и Д, и С, и Р.
В нас эфирные масла
И кислоты, и вода.
Пейте соки и компот –
И не будет вам забот!
Доктор:
- Где ж микробы? Отступили! СЛАЙД 16
Мы их, братцы, победили!
Витамины: Все здоровы – ты и я.
Витаминам всем – ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно, закаляться!( последнее слово произносим хором(Слайд )
Витамин А
Рады Вас видеть сегодня, сейчас!
Все витамины приветствуют Вас!
Витамин В:
Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,
Будем все вместе сегодня учиться!
Витамин С:
Видите – груша, лимон, апельсины.
Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!
Витамин D:
Зима, за окном очень сильный мороз,
А значит, приходит авитаминоз.
Витамин А:
И каждый узнать обстановку готов,
Витамин В:
Давайте заглянем в один из домов.
Витамин С:
День выходной, настроения нет,
Витамин D:
Мама на кухне готовит обед.
Все:
Думает… СЛАЙД 17
(На сцене семья: мама готовит обед, папа с газетой, сын за компьютером)
Мама:
Вот выходной, снова серое утро,
Сын, целый день, просидит у компьютера.
Да и у папы болезненный вид,
И у меня всегда что-то болит...
Папа:
Послушайте, что я узнал,
Что я в газете прочитал:
Рекламу выставки картинной,
Но, необычной, – витаминной!
Сын:
На выставку! Смотреть картины?!
Все: Узнаем все про витамины!
Мы устали чуточку,
отдохнем минуточку
Физкульминутка СЛАЙД 18

(Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив "Буратино" из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова)
1.Ответьте на один вопрос:
Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять,
Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть,
Чтоб никогда не заболеть?
Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
2.Когда приходишь в магазин,
Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат,
Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон,
Картошку, свеклу, лук, дайкон.
Припев:
3.Природа, Воздух и Вода,
Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним,
От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны,
И для планеты так важны.
Как…
Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
Все: VITA – это жизнь!!!
Учитель : - Отдохнули? Пора на выставку!!!!
(Во время чтения слов ВИТАМИНЫ выходят из рамочек от картин, изображая импровизированную выставку).
Витамин D:
Мы Вам поможем сегодня узнать,
Где и какой витамин лучше взять,
Витамин С:Что лучше есть, и напиток какой
Лучше всего нам подходит с тобой.
Витамин В:
Всё хорошо, ничего не болит!?
А – витамин, открывай алфавит!
Витамин А:
Знаете, список его очень длинный,
Ведь алфавит непростой, витаминный!
Витамин В:
А, я – витамин В!
Нужен я всем, и тебе, и тебе!
Я содержусь в очень многих продуктах.
Да, и вообще-то, нас целая группа!
Витамин С:
Я – витаминка!
Я – аскорбинка!
И называюсь я так неспроста.
Я – очень полезная кислота!
Витамин D:
Без меня жить невозможно,
Кости очень ненадежны.
Чтоб родился я на свет,
Нужен ультрафиолет!
Витамин С:
Если Вы слушали, а не зевали,
Наверняка, Вы сегодня узнали, что:
Витамин А:
А – важный витамин,
Это – каротин.
Всем на обозрение:
Нужен он для роста
И еще для зрения!
Витамин В:
Группы В,– витамины,
Содержат энзимы.
Для кожи, волос, для строения,
Для бодрости и настроения!
Витамин С:
Витамин С, –
На Вашем лице!
С ним никогда ничего не болит!
И, в результате, – прекраснейший вид!
Витамин D:
Сердце в порядке, движенье – вперед,
Мой витамин уставать не дает!
Все:
А, В, С, D, все витамины группы В,
Весь алфавит, – и ничего не болит!
Сын:
Все ягоды и фрукты эти
Растут на солнечной планете.
Мама:
Но что в них такое поспеет?
Если Планета болеет?!
Папа:
А, знаете, мы все же верим
В подход разумный к ноосфере.
Сын:
В наш умный двадцать первый век,
Все:
Здоровая планета – здоровый Человек!
Учитель :- А теперь проверим внимательно ли вы слушали и смотрели сегодня.
Учитель :- Какой витамин содержится в этих продуктах? СЛАЙД 19

Морковь, творог, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, печень перец.. (Витамин А.)
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель : 2. Ржаной хлеб, , морковь, картофель, куриное мясо. (Витамин В.) СЛАЙД 20

Витамин В:
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель : 3. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.) СЛАЙД 21

Витамин С:
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель :- Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. СЛАЙД 22

Учитель :- Ребята фрукты мы употребляем чаще всего в сыром виде. О чем нужно помнить,прежде чем съесть фрукты или овощи? (ответы детей).
Учитель : - Мыть овощи, фрукты и ягоды можно как под проточной водой вручную, так и при помощи дуршлагов и специальных сеток для мытья продуктов. Если вы страдаете аллергией, нелишним будет предварительно замочить импортные овощи и фрукты на час в холодной воде. СЛАЙД 23
Учитель :- А сейчас задание для взрослых и детей.
«Витамины радости» СЛАЙД 24 -25
– «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? ( Морковь. ) «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
- Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. (Картофель.) «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)».
- Сложное вещество, которое составляет около 2/3 массы тела человека. (Вода).
- Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. ( Фасоль. )
- Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. (Капуста.) «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).
- Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? (Тыква.) Она может храниться почти год. ) «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
– Витамин В2 влияет на выработку у человека именно ЭТОГО (энергия)

Учитель :-Молодцы!!!
- Подводим итог:
- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
(Красивыми, сильными, ловкими, румяными, стройными, крепкими, подтянутыми.)
– О чем сегодня говорили?
– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?
– Назовите основные витамины.
– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю корзины с фруктами )
– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки и апельсины?
(Витамин С.)
– А для чего он необходим человеку?
– Ребята, что вам понравилось на занятии?
(Высказывания детей.)
Учитель : Запомните!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше , чем ты сам!

Учитель :- Давайте, все вместе споем о том, какой образ жизни мы выбираем.
(Дети и гости исполняют песню « Я выбираю здоровый образ жизни!» Видеоролик )

1.Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
2.Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев 3 раза
Учитель :- Всем спасибо за работу!
(Дети и гости угощаются фруктами).
