СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты здоровья"»

Тема: Секреты здоровья

Цель: подвести детей к определению “здоровье”

Задачи:

  • научить учащихся правилам здоровья и его отличиям от болезни;

  • вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;

  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”;

  • Изображения сна, зарядки и прогулки;

  • Цветочки для рефлексии

Ход урока

  1. Организационный этап

- Как ваше настроение ребята? Готовы к изучению новой темы? Давайте подарим улыбки друг другу.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа

- Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

- Беречь своё здоровье должен каждый человек.

- Наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Основная часть

- От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим)

- А что значит здоровый человек? (Зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)

- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать)

- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить)

- Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей)

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (Вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать; соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом)

- Вы сказали, что необходимо соблюдать режим дня. И это очень даже правильно.

- Режим – порядок чего–нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.

- Давайте отгадаем несколько загадок:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет

Он сразу и уйдет. (СОН)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(ЗАРЯДКУ)

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (ГУЛЯТЬ).

Физкульминутка

Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.



Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Игра “Съедобное – несъедобное”

- Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно, как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться Лениться

Соблюдать чистоту Мало двигаться

Закаляться Грустить

Делать зарядку Есть много сладкого

Смеяться Ссориться с друзьями

Заниматься спортом Ходить зимой без шапки

Гулять побольше

Слушать родителей

Мыть руки

Одеваться по погоде

4. Итог занятия

- И в заключении давайте вместе с вами сделаем необычный цветок. Это цветик-семицветик, который может выполнить одно ваше желание.

-У вас на партах лежат конверты, с частями цветка. Вырежьте каждую часть и соберите цветок. (Дети собирают цветок)

- Какие вы молодцы! Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток)

-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

- Я хочу поблагодарить всех за работу. Всем спасибо.