Тема: Секреты здоровья
Цель: подвести детей к определению “здоровье”
Задачи:
научить учащихся правилам здоровья и его отличиям от болезни;
вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”;
Изображения сна, зарядки и прогулки;
Цветочки для рефлексии
Ход урока
Организационный этап
- Как ваше настроение ребята? Готовы к изучению новой темы? Давайте подарим улыбки друг другу.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа
- Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
- Беречь своё здоровье должен каждый человек.
- Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3. Основная часть
- От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим)
- А что значит здоровый человек? (Зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)
- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать)
- Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить)
- Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей)
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (Вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать; соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом)
- Вы сказали, что необходимо соблюдать режим дня. И это очень даже правильно.
- Режим – порядок чего–нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.
- Давайте отгадаем несколько загадок:
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет
Он сразу и уйдет. (СОН)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(ЗАРЯДКУ)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (ГУЛЯТЬ).
Физкульминутка
Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Игра “Съедобное – несъедобное”
- Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно, как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться Лениться
Соблюдать чистоту Мало двигаться
Закаляться Грустить
Делать зарядку Есть много сладкого
Смеяться Ссориться с друзьями
Заниматься спортом Ходить зимой без шапки
Гулять побольше
Слушать родителей
Мыть руки
Одеваться по погоде
4. Итог занятия
- И в заключении давайте вместе с вами сделаем необычный цветок. Это цветик-семицветик, который может выполнить одно ваше желание.
-У вас на партах лежат конверты, с частями цветка. Вырежьте каждую часть и соберите цветок. (Дети собирают цветок)
- Какие вы молодцы! Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток)
-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
- Я хочу поблагодарить всех за работу. Всем спасибо.